Комментарий к статье:
Скачать перекидной календарь с лошадьми на 2022 год
Автор: Е. Штатнова
С 1 января планируется ряд изменений в правилах, которые уже известны широкой публике. В частности, ношение защитного шлема станет обязательным. Исключение будет делаться только для спортсменов старше 18 лет, выступающих на лошадях старше 7 лет. Они смогут выбирать между шлемом и цилиндром, но только во время выступления и разминки, предшествующей ему. Капоры, которые одеваются на уши лошади и имеют назначение защиты ее от мух, будут использоваться отныне только по своем прямому назначению, а не для попыток скрыть под ними «шумопонижающие» устройства. Исходя из этого, теперь запрещено использовать капоры на шоу в манеже, т.е. крытом помещении, где мух нет. Всадники, квалифицировавшиеся к участию в Переездке или Большом призе в обязательном порядке должны в них участвовать, иначе они потеряют баллы, которые могли бы быть им начислены за участие в Большом призе. Исключением может быть случай, когда лошадь не принимает участие во второй езде по ветеринарным причинам. И наконец, давно ожидаемая спортсменами новость – в следующем году будет возвращена старая схема Переездки Большого приза, вместо которой в данный момент действует Олимпийская схема Переездки, короче обычной.
Возвращаюсь к судейству, Трон Асмюр рассказал, что оценки всадников больше не будут видны судьям, когда применяется система открытого судейства. Будет также введено новое правило, запрещающее судьям во время судейства езд пользоваться мобильными телефонами и прочими передающими электронными устройствами. С нового года вступает в действие система ротации судей, в соответствии с которой один и тот же судья сможет работать на турнире не более 3х лет подряд. Помимо ротационной системы назначения судей на турниры, будут и изменения, касающиеся системы подготовки и переаттестации судей. Предполагается, что из списка судей будет исключены те, кто не отработал определенное количество турниров и не прошел «освежающий» судейский семинар в течение трех лет. Эта мера приведет к сокращению количества международных судей приблизительно на 20 процентов. Трон Асмюр сказал, что FEI сосредоточилась на повышении качества судейства, а не на увеличении их количества. В первую очередь эта мера ударит по судьям из тех стран, где проводится немного соревнований по выездке, и они просто не могут получить достаточной практики в силу объективных обстоятельств.
В заключение Трон коснулся темы, которая волнует всех спортсменов, а именно новой формулировки правила «нет крови». Предполагается, что она будет такова: «Если судья на букве С замечает свежую кровь где-либо на теле лошади, он должен остановить лошадь и осмотреть ее. Если на теле лошади действительно будут следы свежей (!) крови, лошадь должна быть исключена из соревнования, если нет – она может продолжать соревнование. Если лошадь будет исключена по вышеизложенной причине, или на ней будет обнаружена кровь по завершению теста, она должна быть обследована ветеринаром FEI перед началом следующего соревнования, чтобы убедиться в том, что она может в нем участвовать. На решение ветеринара FEI не может быть подана апелляция». Данное предложение об изменении текста правил сейчас рассматривается в юридическом отделе FEI и затем пройдет утверждение Генеральной Ассамблеей FEI, которая состоится 8 ноября 2012 года в Стамбуле (Турция).
Так как нынешний год – олимпийский, по существующей традиции, на форуме происходило обсуждение судейства на Играх. К сожалению, заявленный по этой теме докладчик, олимпийский судья Стивен Кларк, не смог вылететь из Нью-Йорка из-за урагана, поэтому организаторам срочно пришлось искать замену ему. Ею стали олимпийский судья Вим Эрнес и Дэвид Стикланд, статистический аналитик FEI. Никогда еще уровень выступлений не был так высок, но и уровень судейства на Олимпийских играх соответствовал их статусу. Соревнования судились семью судьями, за их работой следил наблюдательный совет, который имел право менять оценки в случае технических ошибок. Эта система судейства была предложена новым комитетом по выездке FEI под руководством Фрэнка Кемпермана, и, в общем, себя оправдала. Тем не менее, выяснилось, что по статистике, точность оценок при работе семи судей стала выше всего на долю процента, и у аудитории возник вопрос, насколько оправданы меры, ведущие к повышению стоимости турниров (семь судей вместо пяти), если они дают такое незначительное улучшение. Тем не менее, чем больше судей, тем выше их ответственность, а на больших турнирах, где ставки высоки, такие меры оправданы. Что касается наблюдательного совета, то в Лондоне были пересмотрены около 60 оценок в Большом призе и 20 оценок в Переездке, что в процентном отношении немного. Изменения делались как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения оценок.
Обсуждались и конкретные вопросы, например, почему Эдвард Гал не получил большее высокие оценки при том, что у него были хорошие пассаж и пиаффе. Судьи ответили, что лошадь Андерковер среди лошадей, представленных на соревнованиях, имеет, пожалуй, самый большой потенциал для исполнения этих элементов, тем не менее, при оценке пассажа/пиаффе учитывается не только движения ног, но и то, как лошадь несет себя, то есть общую рамку. На данном этапе у этой паре была некоторая зажатость шеи и челюсти, поэтому высоких оценок пока поставить не получилось.
http://www.equestrian.ru/events/6673?subsection=report&articleid=2167