Бурак – Аль-Бурак (al-Burq; вероятно, от араб. «блеснуть», «сверкнуть»), в мусульманской мифологии верховое животное, на котором Мухаммад в сопровождении Джибрила (Гавриила) совершил «ночное путешествие» из Мекки в Иерусалим.
Мусульманская традиция описывает его как лошадь или как животное среднее по размерам между ослом и мулом, белого цвета, с длинной спиной и длинными ушами. На ногах у Бурака были белые крылья, помогавшие быстро скакать. Позднее его стали представлять крылатым конём, иногда с человеческим лицом.Лена Михайловская
Первый стих семнадцатой главы Корана гласит: "Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой мы благословили, чтобы показать ему из наших знамений". Комментаторы объясняют, что восхваляемый - это Бог, раб - это Магомет, мечеть неприкосновенная - это Мекка, мечеть отдаленнейшая - это Храм Иерусалимский и из Иерусалима пророк был вознесен на седьмое небо. В более древних версиях легенды Магомета ведет некий человек или ангел; в более поздних - упоминается небесное животное, размером крупнее осла и меньше мула. Это животное - Бурак, чье имя означает "сияющий". Согласно Бертону, мусульмане Индии обычно изображают его с человеческим лицом, ослиными ушами, туловищем лошади и хвостом павлина.
В одной из исламских легенд говорится, что Бурак, покидая землю опрокинул наполненный водою кувшин. Пророк был вознесен на седьмое небо и побеседовал на каждом небе с патриархами и ангелами, там обитающими, и пересек Единство, и ощутил холод, от которого его сердце заледенело, но тут Господь хлопнул его по плечу. Время людей несоизмеримо со временем Бога; возвратясь, Пророк подхватил кувшин, из которого еще не пролилась ни одна капля.
Мигель Асин Паласиос рассказывает об одном мурсийском мистике XIII века, который в аллегории под названием "Книга о ночном путешествии к Величию Благороднейшего" сделал Бурака символом божественной любви. В другом тексте упоминают "Бурака чистых помыслов".
Ихтиокентавры"Ликофронт, Клаудиан и византийский грамматик Иоанн Цецес когда-то рассказывали об Ихтиокентавре. Других сообщений о нем в классических текстах нет. Слово "ихтеокентавр" можно перевести как "рыбокентавр". Это слово применялось к существам в мифологии также называвшимся Кентаврами-Тритонами. Есть множество изображений этого существа в римской и эллинистической скульптуре. Выше пояса они — люди, ниже пояса — рыбы, а передние лапы, как у лошади или льва. Их место — в кортеже морских божеств рядом с Ипоталасами."Ихтиокентавры были парой кентавроподобных морских богов с верхними частями тела как у мужчин, а ниже пояса - как у коней, с змеиными или рыбьими хвостами. Над бровями у них красовались пары рогов, подобных рачьим клешням.
Ихтиокентавры (кентавротритоны) - "рыбокентавры" - тритоны с рыбьими хвостами и передними ногами коней. Сыновья Тритона и нимф, внуки Посейдона.
– гиппокамп (ихтиокентавр) – морской конь; передняя часть конская, средняя часть очень длинная, рыбообразная с плавниками, задняя часть змееподобная.
Был ездовым средством для Солнца под водой Океана; считался возницей Посейдона.
ДанниВ фольклоре Великобритании оборотень, превращающийся то в лошадь, то в осла, то в человека. Данни любит подшутить над человеком — обратиться в коня или осла и прикинуться смирным животным, но если неосторожный человек решит прокатиться на нем, данни несется галопом и сбрасывает седока в грязную лужу или навозную кучу Впрочем, делает он это не со зла, а скорее ради забавы. Вообще-то к людям данни относится хорошо. Помогает заблудившимся малышам найти дорогу домой, заботится о больных животных.
ГрантВ английском фольклоре оборотень, который чаще всего является смертным под видом лошади. При этом ходит он на задних ногах, а его глаза пышут пламенем. Грант - городской фейри, его часто можно увидеть на улице, в полдень или ближе к закату. Встреча с грантом предвещает несчастье - пожар или что-нибудь еще в том же духе.
ИндрикВ русском фольклоре аналог единорога Индрик-зверь описывается как страшный непобедимый зверь, владыка звериного царства, вся сила которого заключена в его роге. Рогу этого зверя приписывались чудодейственные и целительные свойства, возможность давать человеку цветущее здоровье и долголетие, и уверенность в этом была так велика, что даже царь Алексей Михайлович, по свидетельству дворцовых книг (1655 г.), соглашался за три таких рога заплатить десять тысяч рублей «мягкой рухлядью» (соболями и другими мехами).
Источник: https://loshadiya.ru/proishojdenie/loshadi-v-mifah-i-poveriyah/2622-krasnaya-kniga-volshebnyh-loshadey1-chast.html