Ну что начнем? Подруги 12 летняя кобыла по кличке Ангел,едва не умерла из-за того,что хозяин морил её голодом. Благодаря вмешательству полиции ,лошадь удалось спасти-однако в результате перенесённых страданий она полностью решилась зрения.Ангела отправили в приют для лошадей The Horse Trust,который находится в графстве Бакинселишир. Там она подружилась с лошадью по кличке Тарна,которая, не смотря на то,что у неё проблеммы со зрением(у Тарны видет всего один глаз),заботится о подруге. Тарна подводит Ангела к еде,защищает её от других лошадей и выступает в качестве<<живого щита>>против разных припятствий. По словам сотрудников приюта ,подруги не желают разлучаться даже на несколько минут. Хозяин Ангела был наказан по законам графства. =========================================================== Мишель Фельджтмени содержат вместе с мужем приют для брошенных и больных животных,на своём ранчо в Монтане. В феврале в штате закрылся другой приют для животных,и чтобы спасти от смерти слепую лошадь Сисси в месте с пятью козами и овцами ,Мишель забрала их к себе. Она совершенно не ожидала увидеть трогательную заботу по отношению к Сисси со стороны коз и овец,которые не когда не отходили далеко от лошади и не позволяли отбиться от их компании. Козы и овцы направляют Сисси к еде и воде,а также заводят её в стойло во время снегопадов и дождей. <<Они окружают лошадь во время раздачи сена и следят за тем,чтобы ей досталась порция сена.Козы и овцы также показывают ей местонахождение воды и становятся между лошадью и забором,чтобы та знала что здесь забор-говорит Мишель,удивляясь слепой лошадью и её друзьями.<<Это просто чудо,что козы,овцы и лошадь смогли стать лучшими друзьями.Когда смотришь на них,удивляешься - почему люди так не могут?>>- говорит Мишель |
Anuta2015, а что тут интересного?я про фото Мисс Дикси нравится это сообщение. |
Врач в одной из больниц на Гавайях был вынужден напомнить о неукоснительном соблюдении правил о присутствии животных в своём заведении. Поводом тому стал визит к одному из больных одного из посетителей, который привёл с собой лошадь. Посетитель, который хотел подбодрить своего больного родственника видом любимого животного, сумел провести лошадь в здание больницы и даже поднялся с нею в лифте на третий этаж. Посетитель пришёл в больницу, когда дежурившие у входа сотрудники уже ушли домой. Представитель больницы отметил, что существующие правила разрешают приводить в больницу собак и кошек, но о лошадях в них ничего не сказано. «Надеемся, что все поймут: лошади в больнице не место, — говорит представитель больницы. — Это опасный прецедент. Во главе угла для нас — безопасность пациентов». Сотрудникам службы безопасности пришлось применить силу, чтобы вывести из больницы незадачливого посетителя с лошадью. После этого хозяин погрузил лошадь в специальный фургон и отправился восвояси. Об этом сообщает ВВС. =================================================================================================================== Последние исследования учёных доказали, что лошади умеют считать, и обладают гораздо большими способностями, чем предполагалось ранее. Исследователи из Университета Эссекса заметили, что лошади, когда им предлагалось на выбор две корзины, выбирали ту, в которой содержалось большее количество яблок. То же самое происходило и в том случае, когда подобный опыт проводили над лемурами и макаками-резусами. Эти животные обладают врождённой склонностью выбирать ёмкости, содержащие большее число съедобных предметов. 100 лет назад в Германии была известна лошадь по имени Умный Ганс, которая владела основами простой арифметики и следила за календарём. Во время своих публичных выступлений эта лошадь давала правильные ответы на вопросы, отстукивая копытом нужное число раз. Скептики говорили, что животное просто очень хорошо натренировано своим владельцем, однако после смерти Умного Ганса ни одна лошадь не могла исполнять подобные трюки. Доктор Ультер и его коллеги из Эссекса провели ряд экспериментов. В 11 случаях из 13 лошади согласованно выбирали корзины, в которых содержалось три пластиковых яблока, в то время как в других корзинах было только два. Искусственные яблоки использовались для того, чтобы животные не могли почувствовать разницу в запахах. ================================================================================================================== Лошадь Пегги — завсегдатай паба в городе Джероу на севере Англии — больше не сможет пить пиво со своим хозяином, поскольку после ремонта владелица заведения отказалась пускать внутрь необычного постоянного клиента. Лошадь, как и её владелец Питер Долан, любила выпить стаканчик пива и закусить кольцами жареного лука в пабе O'Malleys, однако после ремонта в заведении она перестала быть там желанным гостем. Хозяйка паба Джеки Грей заменила в помещении ковры и отказала лошади в праве обновить покрытия. «Она (кобыла Пегги), конечно, намного чище многих наших клиентов, но, тем не менее, я была вынуждена указать ей на дверь и предупредить об этом Долана», — отметила Грей. В первый раз Пегги попала в паб случайно — несколько лет назад она просто зашла внутрь вслед за своим хозяином, когда однажды ей надоело стоять на улице и, ожидая его, щипать траву. «Люди приходят в паб и первым делом спрашивают, где же Пегги. А я отвечаю, что она бросила вредную привычку и больше не пьёт», — отметил «компаньон» Грей. Лошадь по-прежнему приходит к пабу, но теперь остаётся на улице, наблюдая в окно за своим хозяином и другими посетителями, вместе с которым она недавно пила пиво. «В пабе её даже никто и не замечал. Она там была абсолютно своей», — отметил хозяин лошади. В 2006 году Пегги — завсегдатай паба — впервые попала на страницы газет. Как раз в это время заведение перешло к нынешним владельцам. «Я была в шоке, когда узнала, что один из наших постоянных клиентов — лошадь», — вспомнила хозяйка паба. ================================================================================================================== Клички знаменитых лошадей Лошади могут быть знамениты сами по себе, в силу своих способностей, достигнув высоких показателей, например, в спорте. Или по принадлежности их знаменитым владельцам. Немногое известно о коне Александра Македонского — Буцефале — он был неукротимым и подчинялся только своему хозяину, однако Буцефал знаменит тем, что принадлежал великому полководцу и с этим именем вошел в историю. По той же причине знаменит Россинант, конь Дон-Кихота. Кстати, Россинант по-испански — старая худая кляча. Делир — конь Л. Н. Толстого известен именно тем, что в последние годы был любимой лошадью великого писателя. Согласно завещанию Толстого Делир похоронен недалеко от могилы Льва Николаевича в Ясной Поляне. Пегас — мифический крылатый конь, символ поэтического вдохновения. Сразу же после революции (1918— 1923) в Петрограде одна из писательских организаций называлась «Стойло Пегаса». Очень характерно, что именно конь стал символом творчества. В русской и иностранной литературе немало ярких страниц, посвящённых лошади, которая много веков преданно служила человеку: на ней пахали землю, воевали, возили грузы и людей, она своей силой приводила в движение многие машины. Не случайно в технике за единицу измерения силы (мощности) была принята «лошадиная сила». В 1978 году вышел на экраны фильм «Хомут для Маркиза», в котором показана тяжёлая судьба мальчика Родиона. Детство его проходило в неблагополучной семье. Отец, в прошлом наездник ипподрома, беспробудно пьянствовал, мать к ребёнку была недостаточно внимательна. Мальчик ожесточился, отвернулся от людей. В минуту отчаяния Родик говорит матери страшные слова: «Я никого не люблю. Я люблю только Маркиза». Эта старая лошадь была его самым преданным другом. Во время очередного скандала родителей Родион ушёл из дома, лёг на траву и горько зарыдал. Маркиз увидел плачущего мальчика; предчувствуя недоброе, медленно подошёл к нему и стал нежно лизать его и не ушёл от Родиона, пока тот не встал. Этот чудесный фильм создан режиссером Ильёй Фрэзом и писателем Николаем Агаровым. Л. Н. Толстой посвятил лошади большой, философского смысла, рассказ «Холстомер». В этом рассказе более двадцати лошадиных имён. Такие, например: Купчиха, Вязопуриха, Доброхита, Генерал, Магомет, Добрыня, Милый, Лебедь. Каждое имя отражает повадку, характер и нрав лошади. Большой академический драматический театр имени А. М. Горького в Ленинграде очень оригинально инсценировал «Холстомера». Спектакль идёт под названием «История лошади» и пользуется большим успехом. Фру-Фру — лошадь Вронского из романа «Анна Каренина». Гладиатор — лошадь противника Вронского по скачкам. Арабчик — лошадь Наташи Ростовой из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Карабах — любимый конь Пети Ростова из того же романа. А. П. Чехов с присущим ему юмором присваивал лошадям такие имена: Тоби, граф Нулин, Великан. А. И. Куприн посвятил рассказ печальной судьбе бегового коня, которого назвал Изумрудом. В этом рассказе встречаются и такие клички лошадей: Щеголиха, Онегин. Н. С. Лесков с удивительным знанием и мастерством написал «портрет» лошади Дидона в повести «Очарованный странник». И. С. Тургенев в рассказе «Конец Чертопханова» («Записки охотника») с удивительным мастерством описал трагическую судьбу главного героя рассказа и такую же судьбу его любимой лошади Малек-Аделя. Г. П. Данилевский в историческом романе «Сожжённая Москва» немало страниц посвятил знаменитым коням Эклипсу, Зорьке, Барсу. Эклипс — конь, на котором царь Александр 1 въехал в Париж 19 марта 1814 года. Зорька и Барс — клички лошадей главной героини романа, партизанки Авроры. Аврора была ординарцем Фюгнера — руководителя партизан в 1812 году и погибла при покушении на Наполеона. Рассказывая о войне 1812 года, следует сказать о знаменитом Алкиде — коне Надежды Андреевны Дуровой, участницы войны против Наполеона. Она скрывалась под именем Александра Соколова, затем под фамилией Александрова. Это была женщина необыкновенной судьбы. А. С.Пушкин восхищался не только её военным подвигам, но и даром писателя. Белинский был в восторге от её произведений. Есть лошади редкой легендарной судьбы. Такой лошадью был вороной рысак по кличке Варвар. Этот рысак был приобретён известным петербургским врачом О. Э. Веймаром, организовавшем на этом коне побег революционера П. А. Кропоткина из военного госпиталя, в который он был переведён из Петропавловской крепости. Побег был осуществлён в июне 1876 года. В 1878 году на Варваре же был организован и смелый побег революционера С. М. Степняка-Кравчинского. Историк Ленинграда П. Н. Столпянский справедливо назвал Варвара «Знаменитым рысаком русской революции». Символ — красивый конь будённовской породы. Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов верхом на Символе неоднократно принимал военные парады на Красной площади. Портрет Символа был написан художником Г. Н. Степановым и хранится в музее коневодства в Москве. Тема человека и лошади в художественной и исторической литературе, в кинематографе неисчерпаема. Эта тема занимает заметное место и в произведениях советских писателей: Чингиза Айтматова, Георгия Маркова, Валентина Распутина и др. Невозможно представить себе кинокартину на военную и историческую тему без участия коня. Очень богато отображена эта тема также в скульптуре. Во многих городах имеются скульптурные памятники знаменитым государственным деятелям и полководцам, изображенным на конях. Такие скульптуры и памятники неотделимы от своеобразного облика Ленинграда. Здесь и кони Клодта на Аничковом мосту, и знаменитый Медный всадник — памятник Петру I, воспетый Пушкиным, и колесница Победы с шестёркой коней над аркой Главного Штаба на Дворцовой площади, сооружённой в честь победы русских войск над Наполеоном в 1812 году, и множество других скульптур. Эта тема нашла отражение и в живописи. Валентин Серов написал портрет русского рысака Летучего. Художник академик Н. С. Самокиш создал портрет рысака Громадного, оба портрета находятся в Музее коневодства в Москве. |
Конь, Как раз сегодня готовила материал о знаменитых лошадях)) |
Мини-пони. Происходят от одичавших лошадей, существовавших в отрезанном от всего мира глубоком горном ущелье в Аргентине. Благодаря полной изоляции и инбридингу они мельчали из поколения в поколение. В 1960-х годах их небольшой табунок был обнаружен. От них происходят карликовые лошадки сестёр Хоуп из Северной Каролины. Рост взрослых особей не превышает 80 сантиметров. В Книгу рекордов Гиннесса попала самая маленькая карликовая лошадка в мире рождённая на ферме Моретто во Франции. Её рост составил всего 60 сантиметров. ====================================================================================================================== Литл Пумпкин. Самая маленькая лошадь. Был рождён в 1973 году в Южной Калифорнии и весил 9.07 килограмма. =============================================================================================== Лошадь Черского. Названа в честь исследователя Восточной Сибири Черского. Найдена в вечной мерзлоте возле сибирской реки Индигирки. Подобные окоченевшие туши находили во многих местах Крайнего Севера, на Новосибирских островах. Эти лошади отличаются от современных многими отличиями, жили около 40 тысяч лет назад и были прекрасно приспособлены к сильным морозам - с их боков свисала густая полуметровая шерсть, а широкие копыта прекрасно раскапывали снег, добывая корм. |
класс) значит гдето там есть маленькие люди, которые на маленьких лошадках ездиют))))))) |
интересно... бугагага.... Я говорю это уже в 2 раз |
что за бугага1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
Появившуюся 60 миллионов лет назад первую лошадь зоологи назвали Эогиппус (Лошадь Рассвета). Она была крошечной: весом чуть больше 5 килограммов и ростом 35 см. У Эогиппуса было четыре пальца на передних ногах и по три на задних. Лошади, которые считаются в наши дни дикими, на самом деле являются одичавшими. Например, мустанги на самом деле являются потомками лошадей, которых завезли в Америку испанцы в XVI веке. Единственный действительно никогда не приручавшийся вид лошади – это азиатская дикая лошадь. Лошадей в Австралии никогда не было. До тех пор, пока их туда не завезли поселенцы в XVIII веке. В Австралии никогда не было и одичавших лошадей. Перед одомашниванием 4000 лет назад до нашей эры на Среднем и Дальнем Востоке за ними охотились и приносили в жертву богам и часто помещали в захоронение вместе с покойником. На Кавказе лошадей приносили в жертву вплоть до начала XIX века. Знаменитые ассоциации лошади с хозяином, которые вошли в мировую историю включают Александра Великого и легендарного Буцефала, Эль Сида (герой испанской реконкисты) и его Бабьеку, Наполеона и Маренго (названного в честь битвы). Скелет Маренго долгое время был экспонатом одного из музеев в Лондоне. Индикатором возраста лошади являются ее зубы Блаженный Иероним в 4 веке, который никогда не брал деньги за свои книги, запустил в оборот знаменитое выражение, не советующее осматривать зубы принесенной в дар лошади. Хотя лошади в основном живут только до 25-30 лет, есть письменное доказательство, что одна из них прожила 62 года. Это был «Старый Билли», который родился в Англии и был тягловой лошадью. Первый год жизни лошади можно сравнить с 12 годами жизни человеческой, второй – сравним с 7 годами. Следующие три года равны еще двенадцати, а к каждому последующему году можно добавлять по 2,5 человеческих года. Это значит, что в этом пересчете Старый Билли прожил 173,5 года. У лошади есть пять высокоразвитых чувств: вкус, осязание, слух, нюх и зрение. У них также есть таинственное шестое чувство, усиленная восприимчивость, которая очень редко встречается у людей. Глаза лошади больше, чем у большинства других животных, и они могут двигаться независимо друг от друга, позволяя лошади охватывать только поверхностный панорамный вид. Так как хрусталик глаза остается неизменным лошадь может сконцентрироваться на образе, только повернув голову так, чтобы прямые лучи света попадали на центральную часть сетчатки. Лошади также могут видеть в цвете. У лошади исключительное обоняние, которое помогает учуять нервозность всадника, и в старые времена хозяева трудной в управлении лошади смазывали руки ароматической жидкостью. Лошади также сильно нервничают от запаха крови. В мире существует около 160 явно выраженных видов и пород лошадей, но порода арабской лошади является самой чистой и уникальной. Персы были замечательными наездниками, и они доминировали на востоке во многом благодаря Низейской лошади, «суперлошади» античности. Лошадь была статусным символом Персидской империи, и только аристократы имели право на владение ею. Лошади у персов также использовались для игры в ранние формы поло. Говорят, что Ислам был «основан на отпечатках копыт Арабской лошади», и забота о лошади даже была включена в священный Хадис. Пророк Мухаммед спустился на землю в огненном кольце на существе похожем на лошадь. Богиня плодородия Деметра имела одним из ее образов голову черной кобылы, а ее жрицы считались ее «жеребятами». Белых лошадей иногда топили в море как жертвы Посейдону, создателю лошадей и богу морей. Индусы ассоциировали лошадь с космосом, а белая лошадь считалась последним воплощением бога Вишну. В литературе, искусстве и теории сна лошадь часто является символом несущем различные значения, начиная от власти над красотой и заканчивая сексуальным искусством. Масть лошади также символична: черный - это таинственность и опасность; белый – предвестница зарождения новой жизни. В Библии описаны цвета лошадей всадников Апокалипсиса: белый, рыжий, черный и «бледный». Некоторые лошади способны научиться открывать двери другим лошадям и выпускать их на волю. Лошади способны различать эмоции в человеческом голосе. Сон лошади можно разделить на два типа: «короткий волновой сон» и «быстрые движения глаз», и вполне вероятно, что они видят сны. Им хватает четырех часов сна в сутки, и они могут спать стоя, благодаря особому устройству блокирующихся суставов. Лошади любят музыку, но их вкус избирателен. Они предпочитают успокаивающую или воодушевляющую инструментальную музыку, но раздражаются от громкого рока. Копыто лошади – это чрезвычайно сложный и чувствительный орган. Когда вес лошади давит на копыто, кровь из него вытесняется вверх по венам. Таким образом, копыто играет роль циркуляционного насоса. Когда кобыла заботится о новорожденном, время от времени ее братья и сестры, жеребец или другие кобылы заботятся о жеребенке и защищают его. В стаде один пол обычно не доминирует над другим; например, самка иногда может котироваться выше, чем самец, а в иных случаях все происходит наоборот. Название отметин на головах лошадей обычно зависит от их месторасположения и размера и включает следующие эпитеты: искра, звезда и лоскут. У лошадей имеется пояс сильных мускулов вокруг их пищевода. Этот пояс настолько силен, что ее желудок скорее лопнет, прежде чем лошадь вырвет. Американская почтовая служба «Пони Экспресс»(1860-1861) использовала не только пони (так называли тогда низкорослых выносливых лошадей). Она использовала и других лошадей. Пони меньше лошадей, но они могут быть сообразительнее, хотя и более упрямыми. Хотя слово «hippopotamus» означает «речная лошадь» гиппопотам является более близким родственником свинье, нежели лошади. В Америке есть много «сумасшедших» лошадиных законов, включая один из законов штата Юта, согласно которому незамужняя женщина может быть заключена в тюрьму за езду верхом на лошади в Воскресенье. А в некоторых штатах новоиспеченный муж не может ездить на лошади в одиночку, до тех пор, пока он не будет женат больше двенадцати месяцев. Фризочка Машенька, Мисс Дикси нравится это сообщение. |
Anuta2015? Откуда стреноженная лошадка? Конь, супер! |
Знаете ли вы, что… По высоте в холке различают лошадей: - до 100 см — пони (имейте ввиду, что в разных странах мира пони, или карликовыми лошадьми, называют животных с различной высотой в холке. Например, в США к пони относят лошадей ниже 142 см); - до 140 см — очень мелкие; - до 149 см — мелкие; - до 159 см — средние; - до 170 см — крупные; - выше 179 см — очень крупные. ============================================================================================================== Знаете ли вы, что… Нельзя поить лошадь сразу после тяжёлой работы, это может привезти к ревматическому воспалению копыт. В случае поения разгоряченной лошади в кровь быстро всасывается много воды, что резко увеличивает объём циркулирующей крови в организме. Утомлённое работой сердце не справляется с повышенной нагрузкой, вследствие чего возникают застои лимфы. В лимфе же содержится большое количество токсинов — продуктов распада молочной кислоты, поэтому и возникают отеки. ================================================================================================================= Знаете ли вы, что… Определить вес лошади можно по эмпирической формуле А. Моторина: вес (кг) = обхват груди (см) * 6 - 620. Данная формула наиболее точно подходит для определения веса полукровных лошадей верхово-упряжного типа. А вот другая формула для расчёта: вес (кг) = обхват груди (см) * К, где К = 2,7 — для лёгких верховых лошадей; К = 3,1 — для средних лошадей; К = 3,5 — для лошадей тяжело упряжных. ================================================================================================================ Знаете ли вы, что… Арабские скакуны имеют уникальный профиль, так как строение их скелета отличается от других лошадей. Арабская порода имеет 17 ребер, в отличие от 18 у других, 16 хвостовых и 5 поясничных позвонков против 18 и 6 у обычных лошадей. Это очень красивые животные, их изображения часто используют для обоев с лошадьми. ================================================================================================================== Знаете ли вы, что… В книге рекордов записано, что в 1975 году жеребец Самтинг в Йоханнесбурге смог перепрыгнуть ров с водой, ширина которого равнялась 8,4 метрам. В 1949 году в Чили лошадь по кличке Хуазо смогла взять рекордную высоту 2,47 метра. Мисс Дикси нравится это сообщение. |
Пони Молли бросили хозяева после урагана Катрина, который обрушился на южную Луизиану. Какое-то время она бродила сама по себе, пока ее не определили на ферму для брошенных животных. Во время пребывания на ферме, на Молли напал питбуль-терьер и травмировал ее настолько сильно, что она чуть не погибла. Ее правая передняя нога была сильно повреждена. Ветеринары думали, что она не выживет. Однако, наблюдая за лошадкой, хирург Растин Мур изменил свое мнение. Он обратил внимание на то, как пони оберегала больную ногу и в то же время мудро распределяла вес, чтобы не перегружать здоровую. Она полностью доверяла людям и не препятствовала им ухаживать за собой. Доктор согласился удалить лошадке безнадежно поврежденную ногу и заменить ее протезом. ================================================================================================================== А знаете ли вы, что... Слово "лошадь" восточные славяне переняли у тюркских наездников, у них оно звучало как "алоша". Слова же "конь", "кобыла", "жеребец" - чисто славянского происхождения, они встречаются в языках многих славянских народов и своими корнями восходят к индоевропейскому праязыку. ================================================================================================================== А знаете ли вы, что... У лошади великолепное чутье и сильное чувство дома - заблудившись в метельной степи, ямщики, бывало, бросали поводья, полагаясь на лошадь, и она доставляла возок прямо к воротам дома. Великолепно ориентируются кони и в дождь, и в пургу, и днем, и ночью. Недаром народная мудрость утверждает: "Добрый конь из воды вытащит, из огня вынесет!" ================================================================================================================= А знаете ли вы, что... Кони тщательно охраняют и защищают своих жеребят. При нападении волков косяк лошадей собирается в круг, загоняя в центр молодняк. Старый жеребец, возглавляющий косяк, с несколькими кобылами при необходимости бесстрашно бросается на врагов. Выкрасть жеребенка из табуна волки практически не могут. Жеребая кобыла (та, что должна родить) за 2-3 дня до выжеребки (родов) выбирает себе "повитуху" из старых, опытных кобыл. Та постоянно находится рядом с будущей матерью, оберегает ее, а после появления новорожденного помогает его облизывать - в целях гигиены. Фризочка Машенька, Мисс Дикси нравится это сообщение. |
конь, О пони,я смотрела ролик где пони и слепой на эскалаторе. |
повезло поняшке |
Интересно ,но факт! 5 кораблей-призраков 1. Октавиус Хотя корабль считается легендой, история Октавиуса остается одной из самых знаменитых. В 1775 г китобойное судно Геральд натолкнулось на корабль Октавиус, бесцельно плывущим вдоль побережья Гренландии. Члены команды Геральда взошли на Октавиус и обнаружили застывшие от холода тела экипажа и пассажиров. Капитан корабля был найден у себя в каюте, в середине заполнения журнала, на котором стоял 1762 г. Согласно легенде капитан поспорил, что быстро вернется в Англию по Восточному пути, но корабль застрял во льдах. 2. Джойта Этот корабль нашли пустым в южной части Тихого океана в 1955 г. Он направлялся к островам Токелау, когда что-то случилось. Прошло уже несколько часов, когда была снаряжена спасательная команда. Корабль, однако, обнаружили, через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно поврежден. После более тщательного исследования оказалось, что радиоволна Джойты была настроена на сигнал бедствия, а на палубе нашли сумку врача и несколько кровавых повязок. Никого из команды так больше и не увидели, и тайна не была раскрыта. 3. Леди Лавибонд Капитан корабля Симон Пил только что женился и решил поехать в круиз, чтобы отпраздновать это событие. С собой он взял свою жену, несмотря на старые приметы моряков о том, что женщина на корабле к несчастью, и отправился 13 февраля 1748 г. К несчастью для Пила, его первый помощник также был влюблен в его жену и от ревности и злости повел корабль прямо на песчаную отмель. Леди Лавибонд затонула, потянув за собой всех, кто был на борту. По легенде со времени кораблекрушения судно видели возле Кента каждые 50 лет. 4. Мария Целеста Мария Целеста – торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану. Корабль находился в пригодных условиях с поднятыми парусами и полным запасом еды. Но все его шлюпки, журнал капитана и, что более важно, команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль. 5. Летучий Голландец В морском фольклоре нет корабля-призрака более известного, чем Летучий Голландец. Впервые корабль упоминался в 1700 е гг в книге Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Согласно истории, Летучий Голландец был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены скитаться по морям вечно. Загадки поездов- призраков. Эти поезда не придерживаются расписания, не останавливаются на станциях, игнорируют семафоры и не берут пассажиров. Они появляются неоткуда и, как гласит легенда, следуют прямо в ад... Считается, что в мире существует три железнодорожных призрака: траурный поезд Линкольна, санитарный эшелон времен Второй мировой и трехвагонный туристический состав, пропавший в Италии в 1911 году. Особую известность приобрел последний. Трехвагонный туристский состав покинул римский вокзал. Этот рейс был устроен фирмой «Санетти» для богатых итальянцев. 106 пассажиров пожелали осмотреть достопримечательности, окружающие новый участок дороги. Поезд приближался к километровому горному туннелю в Ломбардии, когда стали происходить странные вещи. По свидетельству двух пассажиров, которые в испуге соскочили на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к туннелю туман сгущался, превращаясь в вязкий кисель. Тем не менее, поезд вошел в туннель, но с другой стороны так и не появился... Паровоз и три вагона исчезли бесследно. Поиски пропавшего поезда ни к чему не привели, а дурная слава об этом участке дороги вынудила руководство железной дороги отказаться от его эксплуатации, туннель заложили камнями и на этом поставили точку. Однако история неожиданно получила продолжение. За прошедшее с 1911 года время состав, похожий по описанию на пропавший, якобы неоднократно видели в разных частях света. В частности, в 1955 году путейный рабочий Петр Григорьевич Устименко под Балаклавой (Крым) якобы увидел поезд, проходящий по насыпи, на которой давно были демонтированы рельсы. Паровоз и вагоны были явно иностранного производства и выглядели довольно примитивно; состав двигался совершенно беззвучно, но каким-то образом ему удалось-таки раздавить не заметивших его кур. Казалось, что в составе не было ни одного живого человека, шторы в вагонах были занавешены. Человек, видевший этот поезд, утверждает, что в этот момент был трезв и осознавал происходящее. В тот же день произошёл взрыв на линкоре «Новороссийск». Такой же по описанию состав был замечен в 1991 году в Полтавской области Украины, на переезде Заваличи. Рассказывают, что подобный случай произошёл в 1994 году, поздней осенью, на станции Половина (Иркутская область), после 23:00. Молодой человек, вышедший на пустую платформу, видел, как рядом с ним медленно прошёл поезд старинного образца, с надписью крупными латинскими буквами жёлтого цвета; свидетель запомнил кондуктора в коричневой униформе, в шапке с околышем, на нем был воротничок, пристёгнутый к сорочке, так же он заметил несколько человек в окнах поезда. Прибытие поезда не объявлялось, поезд шёл не по своему пути. А еще в одной из статей, посвящённых данной легенде, говорится о том, что якобы в 1840-х годах в Мексике неизвестно откуда объявились 104 человека. Их сочли сумасшедшими, поскольку все они утверждали, что прибыли из Италии на поезде. Автор статьи предположил, что это были пассажиры поезда-призрака, «провалившегося» в прошлое, которые сумели покинуть состав. Интересно, что итальянскому феномену даже находят объяснение: незадолго до исчезновения римского поезда, в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины. Возможно, чудовищные трещины и провалы возникли не только в каменистой почве, но и в временном поле. Если предположение, что там образовалась «блуждающая хрональная дыра», которая и могла перенести поезд из нашего обычного трехмерного пространства в четырехмерное, где время (хрональное поле), помимо длительности, приобретает новую характеристику глубину. Поэтому злосчастный состав, выпав «своего векторного времени, стал свободно перемещаться из своего настоящего, как в прошлое, так и в будущее». Мисс Дикси нравится это сообщение. |
вот такой шедевр из обыкновенного арбуза Банан в разрезе под микроскопом. Кокосовый осьминог Арбузный шедевр Мисс Дикси, Золотинка нравится это сообщение. |
Конь, поразил банан в разрезе под микроскопом. Так держать поводья! |
И вот после долго перерыва ,я взял веник и смёл все паутины и пыль и решил вам рассказать о Лошадях – Великой Отечественной войны ,а вы знали что -Монгольские лошади дошли до Берлина,да да да , «Ленд-лиз» из Монголии оказался в Великую Отечественную существенной помощью воюющему СССР Вторая мировая была не только первой на свете войной моторов, но и последней великой войной кавалерии и лошадей. Лошадь в буквальном смысле слова вытянула на себе ту войну, причем по обе стороны фронта. Война кавалерий Накануне 22 июня 1941 года на стрелковую дивизию РККА полагалось по штату 3039 лошадей. Но в германском «вермахте» еще больше – по штату в их пехотной дивизии было свыше 6000 (шести тысяч) лошадей. Всего в вермахте к моменту вторжения в СССР использовалось более одного миллиона лошадей, 88% которых находилось в пехотных дивизиях. В отличие от автомобилей лошади, как тягловая сила, имели тогда целый ряд преимуществ – лучше передвигались по бездорожью и условным дорогам, не зависели от поставок топлива (а это очень большая проблема в военных условиях), могли долгое время обходиться подножным кормом, да и сами иногда были еще каким кормом… Мудрый Семен Михайлович Буденный был вполне прав, когда говорил в 1930-е, что лошадь на войне себя еще покажет. Тогда, в 1940-е, на бездорожье Восточной Европы лошадь сыграла свою безальтернативную роль – время массовых гусеничных вездеходов-амфибий пришло куда позже. К началу войны численность лошадей в РККА составляла 526,4 тысячи. Но уже к 1 сентября 1941 года – в армии было 1 млн 324 тысячи этих четвероногих копытных. В дальнейшем число лошадей, обслуживающих войну, только увеличивалось – максимальное их единовременное количество в нашей армии превышало 1,9 млн. Естественно, лошадей точно также убивали в ходе боевых действий, они погибали от переутомления, голода и т.п. Если уж статистика людских потерь имеет разночтения, то статистика лошадиных потерь тем более. Считается, что за время Великой Отечественной войны на полях сражений погибло более миллиона лошадей. Потери немцев в лошадях, как минимум, не меньше. За первый год войны СССР потерял почти половину своего лошадиного поголовья – если к июню 1941 года в нашей стране насчитывалось 17,5 млн лошадей, то к сентябрю 1942 года на территории, контролируемой СССР, осталось всего 9 млн лошадей, включая молодняк, т.е. жеребят, не способных работать, но способных только есть. Но что еще хуже в военных условиях – экстренно нарастить поголовье рабочих лошадей это куда труднее, чем увеличить производство автомобилей. Ведь чтобы жеребенок стал способен хоть к какой-то работе, требуется время, которое ну никак не сократить никакими денежными вложениями или технологиями. Полмиллиона лошадей для фронта И вот с началом Великой Отечественной войны у СССР оказался единственный сторонний источник лошадей – Монголия. Большевики когда-то в 1920-е по сути сами и создали эту «социалистическую» республику из глухой окраины бывшей Цинской империи, заодно вылечив монголов от почти поголовного сифилиса. Сифилисом там с начала ХХ века болело до половины населения: при помощи советских врачей эту эпидемию в начале 1930-х остановили, а со временем и ликвидировали. Помимо того что МНР была советским плацдармом против японского Маньчжоу-Го, она еще сыграла – без сомнения – важнейшую роль в сохранении необходимой подвижности советской армии в годы Великой Отечественной Монголия страна кочевая и лошадей, по сути диких, вольно пасущихся в степях, там было больше, чем людей. Поставки лошадей из Монголии начались уже в 1941 году. А с марта 1942 года монгольские власти начали плановое «заготовление» лошадей для СССР. За четыре года войны Советскому Союзу было поставлено 485 тысяч лошадей-«монголок». По другим источникам – чуть более 500 тысяч. Не зря говорится: «Дорога ложка к обеду». В 1941-45 годах СССР нигде ни за какие деньги не смог бы достать полмиллиона лошадей. Кроме Монголии лошади в таком товарном количестве были только в Северной и Южной Америке – не говоря уж о цене (закупка такого количестве в сжатые сроки взвинтила бы их очень сильно), доставить их в воюющий СССР было бы куда проблематичнее и сложнее, чем весь остальной «ленд-лиз»… Из Монголии лошади поставлялись планово, по условной цене, в основном взаимозачетом за монгольские долги СССР. Таким образом, окупились все политические, военные и экономические вложения большевиков в Монголию. А монголы обеспечили нам лошадиный «ленд-лиз» – крайне своевременный и безальтернативный, закрыв дыру в данном виде военной «техники» При этом, полудикие, неприхотливые и выносливые монгольские лошади были куда лучше приспособлены для экстремальных условий Восточного фронта, чем их селекционированные европейские собратья. Не зря генерал Исса Плиев, провоевавший в конно-механизированных группах с 1941-го по 1945 годы, от Смоленска, через Сталинград до Будапешта и Маньчжурии, писал позднее: «…неприхотливая монгольская лошадка рядом с советским танком дошла до Берлина». Еще 32 тысячи монгольских лошадей – т.е. на 6 кавдивизий военного времени передали СССР в качестве подарков от монгольских крестьян-аратов. Фактически в 1943-45 годах каждая пятая лошадь на фронте была «монголкой». У нас очень любят изучать вопросы, насколько и как повлиял на победу и ход боевых действий американский «ленд-лиз». Но при этом никто практически не помнит его монгольский конный аналог… Так что за безальтернативный лошадиный «ленд-лиз», дошедший до Берлина, спасибо Монголии, которую когда-то мимоходом, гоняя по степи немца Унгерна, сделали большевики. Лошади старались, как умели, Вынесли героев из атак — Чтоб герои в песнях прогремели, Только не споют о лошадях… (М. Щербаков, "Человек судьбой своей играет") Считается, что история боевого применения лошадей закончилась с появлением на полях сражений в массовом количестве пулеметов. Конь ничем и никак не защищен от пулеметной очереди, а значит, кавалерия автоматически выбыла из дела. Появление на полях сражений танков и самоходной артиллерии довершили дело. Теперь лошадь на войне стали рассматривать как анахронизм. Но тем не менее… Все-таки, несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, кони играли в ней немаловажную роль. И в Советской Армии, и в вермахте лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Именно упряжки в шесть лошадей всю войну без всяких жалоб и капризов тянули орудия, меняя огневые позиции батареи. Кавалерия вступила в бой с гитлеровцами с первых минут войны. В Западном военном округе вместе с пограничниками встретили перешедшего в наступление врага два эскадрона 6-й Чонгарской кавдивизии, направленные в помощь 87-му погранотряду еще 19 июня. Вслед за ними вступили в бой и все части этой дивизии, подтянутые к границе за час до начала военных действий - в 3 ч ночи 22 июня 1941 года. Кавалеристы стойко отражали атаки превосходящих сил противника. Они несли тяжелые потери, но сдерживали стремящихся вглубь советской территории агрессоров. Такая же картина складывалась и на юго-западном и южном направлениях. Кавалеристы действовали в пешем строю, но при первой возможности совершали дерзкие конные атаки на колонны наступающих фашистов. Так, на Юго-Западном фронте 28 июня 1941 г. в районе г. Дубно Ровенской области конники 76-го кавалерийского полка 14-й кавалерийской дивизии во взаимодействии с танкистами внезапно атаковали мотоколонну противника, которая двигалась без разведки и охранения, и разгромили ее. На Южном фронте успешно действовал 2-й кавкорпус под командованием генерала П. А. Белова. До начала июля он прикрывал государственную границу, не допуская врага к переправам через р. Прут. В середине июля части 5-й кавалерийской дивизии в конном строю нанесли поражение 50-й дивизии противника. Однако, несмотря на упорство в обороне, массовый героизм и отдельные успешные наступательные действия, впервые месяцы войны кавалерийские соединения вместе с другими частями Красной Армии вынуждены были после тяжелых боев отходить на восток. Тысячи конников погибали. Те, кто остались в живых, но не смогли пробиться через линию фронта, вливались в партизанские отряды. Действия партизанских отрядов и соединений были бы невозможны без лошадей. Руководитель партизанского движения на Украине дважды Герой Советского Союза С. А. Ковпак писал: "Пеший боец-партизан имел ограниченный радиус действия и этим был привязан к территории базы отряда... Посаженные на коня партизаны-бойцы за зиму 1942 г. превратились в грозную силу, способную наносить врагу мощные удары. Стремительный марш в 80-100 километров за зимнюю ночь, а на рассвете налет на вражеский гарнизон, живший до этого тихо и спокойно... В условиях партизанской борьбы никакой двигатель, никакая машина не могут заменить коня. Во-первых, машина требует горючего, а корм для коня можно найти повсюду. Во-вторых, самый совершенный глушитель не может заглушить звук мотора, а на коне, обмотав копыта мешковиной, мы проходили в 50-100 метрах от вражеских гарнизонов совершенно бесшумно. В-третьих, для машины нужны дороги, а мы в условиях полнейшего бездорожья в метель, стужу и туман, когда не летали даже самолеты, совершали марши по 50-60 км за ночь"*. (Ковпак С. А. Верный помощник партизан.- Коневодство.- 1958.- № П.- С. 9-17.) Так и встают перед глазами кадры фронтовой кинохроники: красноармейцы из всех сил выталкивают застрявшую телегу со снарядами, запряжённую лошадьми. Причина такого широкого использования лошадей весьма проста — по бездорожью (особенно весной и осенью), там, где застревали любые автомобили, могли пройти только эти выносливые животные. Особенно любили артиллеристы лошадей-тяжеловозов — эти без проблем буксировали даже огромные гаубицы! И здесь особенно отличались владимирские тяжеловозы — гордость отечественного коневодства. Примечательно, что когда во время Великой Отечественной войны наши артиллеристы, использовали трофейных упряжных лошадей, то постоянно удивлялись: вроде здоровые кони, а через несколько дней работы почему-то падают. Неужели это и есть хваленое немецкое качество? А ларчик на самом деле открывался просто: немецкая лошадь привыкла к тому, чтобы ее регулярно и сытно кормили, а владимирец пол-Европы пройдет, питаясь соломой с крыш. Однако не только пушки и снаряды были заботой лошадей. Без коня солдата не накормишь — ведь обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади. Кстати, именно для этих (и некоторых других целей) даже в стрелковом полку по штату полагалось иметь триста пятьдесят лошадей. Невозможно представить себе командиров батальонов и полков без их верных четвероногих помощников. Бойцы, назначенные связными, также часто предпочитали коня мотоциклу. А сколько раненых обязано своей жизнью этим скромным труженикам войны! Ведь большинство лазаретов и медсанбатов также были "на конной тяге". Нередко бывало и то, что пехота выезжала на позиции не на грузовиках, а на конных подводах. Ну, а перемещения и рейды партизанских отрядов без подобного вида транспорта вообще невозможно представить. Да и кавалерию, как оказалось, рановато было отправлять в архив. Лошади оказались незаменимы для стремительных рейдов по тылам противника, для налетов и диверсий. А все потому, что хотя конь бежит со средней скоростью не более 20 км в час и может преодолеть не более 100 км за сутки, но он может пройти там, где не пройдёт никакая техника — и сделает это незаметно. Так, например, в конце войны кавалерийская дивизия генерала Блинова спасла 50 тысяч военнопленных, заперла дорогу на Дрезден. А 7-й гвардейский конный корпус отличился тем, что взял города Ратенов и Бранденбург. 3-й гвардейский корпус взял Рейнбург и встретил на Эльбе союзников. Так что и здесь кавалерия доказала свою эффективность. Немалую роль сыграли кавалерийские соединения в обороне Москвы, в разгроме фашистских армий, прорвавших в конце сентября - начале октября 1941 г. оборону Брянского, Западного и Резервного фронтов и устремившихся к нашей столице. Непреодолимое сопротивление казаков 17-го кавалерийского корпуса на Туапсинском направлении не позволило вражеским войскам выйти к перевалам западной части Главного Кавказского хребта. Кавалерия была использована и в боях под Сталинградом. На Воронежском фронте кавалеристы 7-го корпуса обеспечивали действия 3-й танковой армии генерала П. С. Рыбалко. Несмотря на сильные морозы и метели, конники, двигаясь по ночам, совершили марш в 300 км от станции Анна на юг до района Кантемиовки, а затем повернули на запад и, пройдя за четверо суток еще 180 км, 19 января с хода вступили в бой за город Валуйки. Командующим кавалерией в 1943 г. был назначен Маршал Советского Союза С. М. Буденный, был образован штаб кавалерии (начальник генерал П. С. Корпачев). Кавалерийские соединения участвовали во всех основных операциях Красной Армии в 1943 г. Начиная с лета 1943 г. кавалерия действовала совместно с танковыми и механизированными соединениями, которые стали теперь основным средством развития наступления. В некоторых операциях использовались конно-механизированные группы, включающие и кавалерийские, и механизированные части. В зимне-весенней кампании 1944 г. конница участвовала в освобождении Правобережной Украины и Белоруссии. На 1-м Украинском фронте в боях за освобождение г. Ровно отличился эскадрон тувинских добровольцев, действовавший в составе 8-й гвардейской кавдивизии. В то время Тувинская Народная Республика еще не входила в СССР, но молодые тувинцы, пожелавшие участвовать в борьбе с фашизмом, получили разрешение отправиться на фронт. Умело действовали казаки 5-го гвардейского кавкорпуса при разгроме войск противника, окруженных под городом Корсунь-Шевченковский. При жестоком морозе и сильном буране, которые затрудняли действия других родов войск, кавалеристы в конном строю настигали и уничтожали прорвавшиеся из окружения и поспешно отходящие колонны противника. Маневренность кавалерии, ее подвижность и способность двигаться по бездорожью были в полной мере использованы во время весенней распутицы 1944 г. В конце апреля и начале мая 1945 г. смогли напоить своих коней водой из Эльбы кавалеристы 2, 3 и 7-го Бранденбургского гвардейских корпусов. После разгрома фашистской Германии и ее союзников Советский Союз в августе 1945 г. вступил в войну против империалистической Японии. В освобождении Манчжурии очень важную роль сыграла конно-механизированная группа советско-монгольских войск под командованием генерала И. А. Плиева. Какие же породы лошадей преобладали в кавалерии во время Великой Отечественной войны? Самые разные. Любая кавалерийская часть располагала в первую очередь породами лошадей, которые были популярны в местах формирования подразделения. Донские казаки отдавали предпочтение донской породе. Лихие джигиты с Кавказа больше всего ценили кабардинских лошадей. Гордые наездники из Средней Азии обычно восседали на ахалтекинцах. Сибиряки не могли нарадоваться на кузнецкую породу. Но бывало и так, что конные части приходило пополнение из метисов и полукровок. И, надобно заметить, в большинстве случаев они также честно несли службу, как и их "чистопородные" собратья. Следует заметить, что у противника в начале войны лошадей было меньше, хотя кавалерийские части были и в Вермахте. Однако, попав из Западной Европы на российское бездорожье, немцы быстро осознали преимущества "четвероногой" тяги, и количество лошадей в немецкой армии сильно возросло, в основном за счет оккупированных территорий. Сохранилось множество свидетельств, что немецкие кавалеристы и ездовые очень тепло и уважительно отзывались об отечественных породах лошадей. Так что наши кони могут гордиться — их и противник уважал (а такое случается не часто). Сколько же лошадей "проходили службу" в рядах Советской Армии в годы войны? На самом деле число их было огромно: около трех миллионов. Ведь в тогдашней армии лошади были не только в кавалерии: шли по военным дорогам бесчисленные обозы, на лошадях перевозились пушки и многое другое. Лошадь практически была основной тягловой силой. Даже в стрелковом полку по штату полагалось иметь триста пятьдесят лошадей. У немцев в начале войны лошадей было меньше, хотя кавалерийские части были и в Вермахте. Однако, попав из Западной Европы на российское бездорожье, фашисты быстро осознали преимущества «четвероногой» тяги, и количество лошадей в немецкой армии сильно возросло, в основном за счет оккупированных территорий… Кого-то просто не успевали записать на довольствие, ведь жизнь лошади на войне не была особенно долгой. Она, например, не могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков снарядов. Считается, что за время Великой Отечественной войны на полях сражений было потеряно более миллиона лошадей. Впрочем, потери среди конского состава были бы несравненно больше, если бы не четко организованная ветеринарная служба, действовавшая на фронте. Подавляющее большинство раненых и заболевших лошадей после лечения возвращались в строй. Четкость работы ветеринарной службы в годы войны вызывала искреннее восхищение. Раненных лошадей никогда не бросали, а собирали после каждого боя и отправляли в специальные ветеринарные лазареты. Для доставки самых тяжелых раненых и больных во фронтовой тыл использовался автотранспорт, имевшийся в специальных эвакуационных лазаретах. В армейских и фронтовых лазаретах были хирургическое, терапевтическое и инфекционное отделения, которые возглавлялись квалифицированными специалистами. Тяжело раненным лошадям здесь делали операции, а потом много месяцев лечили их и выхаживали до полного выздоровления. Так что раненные лошади были окружены такой же заботой и вниманием, что и бойцы. И все-таки очень много лошадей пало на полях сражений. Считается, что за время Великой Отечественной войны на полях сражений было потеряно более миллиона лошадей. И в отличие от людей, имена этих скромных тружеников фронта практически никому не известны. Погибших лошадей не награждали орденами, не присваивали геройских званий… Выживших, впрочем, тоже. [thumb]https://loshadiya.ru/uploads/forum/images/2015-05/143164167255555555555555555. [/thumb] инфа с сайтов Моя планета и www.konovod.com Мисс Дикси нравится это сообщение. |
Конь, интересно! Кстати, конюшню, в которой я занимаюсь, основал С.М.Буденный ещё до войны с: |
ну что же,после долго затишья я решил продолжить радовать интересными фактами 15 интересных фактов о Петербургском метрополитене 1. Петербургское метро можно считать самым глубоким в мире: более 50 его станций расположены на глубине, превышающей 30 метров. Средняя глубина их залегания при этом составляет 57 метров. Станция «Адмиралтейская», находящаяся в 86 метрах под земной поверхностью, является самой глубокой станцией метро в России. 2. Петербургское метро – одновременно самое северное и самое западное метро страны. При этом самой северной станцией метро России является «Парнас», а самой западной – «Приморская». 3. Еще один «метрорекорд» принадлежит станции «Проспект Ветеранов» - она является самой загруженной станцией метро в стране, которой по числу пассажиров в час пик уступает даже печально известная станция «Выхино» в Москве. 4. По уровню пассажиропотока метрополитен Петербурга занимает 12 место в мире. Первенство в списке принадлежит Токио, а «серебро» - Москве. 5. Наземные павильоны станций «Площадь Восстания», «Сенная площадь» и «Чернышевская» расположены на месте бывших церквей: в ходе строительства метро здесь были уничтожены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана соответственно. 6. Власти не решались заняться строительством метро в Петербурге довольно долго: смущала влажность грунта и многочисленность водных каналов. Изначально рассматривались лишь проекты наземного метро, и только в 1938 году впервые был поставлен вопрос о возведении системы подземного общественного транспорта. 7. Петербургский метрополитен стал вторым в СССР метрополитеном после московского, открывшегося на 20 лет раньше. Открытие первой линии метро в Ленинграде (нынешней «Кировско-Выборгской») состоялось в 1955 году, а первыми семью станциями стали "Площадь Восстания", "Владимирская", "Технологический институт", "Балтийская", "Нарвская", "Кировский завод" и "Автово". 8. На старых картах петербургского метро можно повстречать станцию-призрак: «Дачное». Некогда эта наземная станция была конечной станцией ветки, следующей после «Автово». Однако после продления Кировско-Выборгской линии станцию закрыли, а вестибюль ее превратили здание Кировского МРЭО, увидеть которое можно по адресу Трамвайный пр., 18а. 9. Самый длинный эскалатор петербургского метро расположен на станции «Площадь Ленина»: в нем насчитывается 729 ступеней, а в длину он протянулся на 100 метров. 10. Средняя скорость, с которой поезда метро двигаются по туннелям, составляет 35-40 километров в час. При этом максимальная скорость, которой они могут достигать – это около 90 километров в час. 11. И по сей день вода является главным и серьезным врагом петербургского метро, то и дело проникая в его туннели. Самая крупная авария, связанная с затоплением, произошла на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь мужества» в 1974 году: последствия ее были столь серьезны, что на прилегающих дорогах образовались провалы, а в стенах домов – трещины. 12. Станция метро «Адмиралтейская» в метро являлась станцией-призраком рекордно долго: с 1997 по 2011 год, так как авторы проекта долгое время не могли приступить к началу строительства вестибюля: его планировалось построить на месте жилого дома, чему, разумеется, препятствовали жильцы. Однако спустя несколько лет разногласия между жильцами и Метростроем были решены, и дом все-таки снесли. 13. Забавный курьез: на станции метро «Площадь Александра Невского» в переходе между линией 3 и линией 4 можно увидеть барельеф, известный в народе как «пять мужиков на четырех конях» - на нем отчетливо вырисовываются пятеро мужчин, а под ними – всего четыре коня. 14. Самый длинный перегон петербургского метро соединяет станции метро «Площадь Александра Невского» и «Елизаровскую»; длина его составляет 4,7 километра. 15. Петербургский метрополитен административно расположен сразу в двух субъектах федерации: станция «Девяткино» построена на территории Ленинградской области, за городской чертой. 15 интересных фактов о Петербургском метрополитене 1. Петербургское метро можно считать самым глубоким в мире: более 50 его станций расположены на глубине, превышающей 30 метров. Средняя глубина их залегания при этом составляет 57 метров. Станция «Адмиралтейская», находящаяся в 86 метрах под земной поверхностью, является самой глубокой станцией метро в России. 2. Петербургское метро – одновременно самое северное и самое западное метро страны. При этом самой северной станцией метро России является «Парнас», а самой западной – «Приморская». 3. Еще один «метрорекорд» принадлежит станции «Проспект Ветеранов» - она является самой загруженной станцией метро в стране, которой по числу пассажиров в час пик уступает даже печально известная станция «Выхино» в Москве. 4. По уровню пассажиропотока метрополитен Петербурга занимает 12 место в мире. Первенство в списке принадлежит Токио, а «серебро» - Москве. 5. Наземные павильоны станций «Площадь Восстания», «Сенная площадь» и «Чернышевская» расположены на месте бывших церквей: в ходе строительства метро здесь были уничтожены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана соответственно. 6. Власти не решались заняться строительством метро в Петербурге довольно долго: смущала влажность грунта и многочисленность водных каналов. Изначально рассматривались лишь проекты наземного метро, и только в 1938 году впервые был поставлен вопрос о возведении системы подземного общественного транспорта. 7. Петербургский метрополитен стал вторым в СССР метрополитеном после московского, открывшегося на 20 лет раньше. Открытие первой линии метро в Ленинграде (нынешней «Кировско-Выборгской») состоялось в 1955 году, а первыми семью станциями стали "Площадь Восстания", "Владимирская", "Технологический институт", "Балтийская", "Нарвская", "Кировский завод" и "Автово". 8. На старых картах петербургского метро можно повстречать станцию-призрак: «Дачное». Некогда эта наземная станция была конечной станцией ветки, следующей после «Автово». Однако после продления Кировско-Выборгской линии станцию закрыли, а вестибюль ее превратили здание Кировского МРЭО, увидеть которое можно по адресу Трамвайный пр., 18а. 9. Самый длинный эскалатор петербургского метро расположен на станции «Площадь Ленина»: в нем насчитывается 729 ступеней, а в длину он протянулся на 100 метров. 10. Средняя скорость, с которой поезда метро двигаются по туннелям, составляет 35-40 километров в час. При этом максимальная скорость, которой они могут достигать – это около 90 километров в час. 11. И по сей день вода является главным и серьезным врагом петербургского метро, то и дело проникая в его туннели. Самая крупная авария, связанная с затоплением, произошла на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь мужества» в 1974 году: последствия ее были столь серьезны, что на прилегающих дорогах образовались провалы, а в стенах домов – трещины. 12. Станция метро «Адмиралтейская» в метро являлась станцией-призраком рекордно долго: с 1997 по 2011 год, так как авторы проекта долгое время не могли приступить к началу строительства вестибюля: его планировалось построить на месте жилого дома, чему, разумеется, препятствовали жильцы. Однако спустя несколько лет разногласия между жильцами и Метростроем были решены, и дом все-таки снесли. 13. Забавный курьез: на станции метро «Площадь Александра Невского» в переходе между линией 3 и линией 4 можно увидеть барельеф, известный в народе как «пять мужиков на четырех конях» - на нем отчетливо вырисовываются пятеро мужчин, а под ними – всего четыре коня. 14. Самый длинный перегон петербургского метро соединяет станции метро «Площадь Александра Невского» и «Елизаровскую»; длина его составляет 4,7 километра. 15. Петербургский метрополитен административно расположен сразу в двух субъектах федерации: станция «Девяткино» построена на территории Ленинградской области, за городской чертой. |
ну и еще не много интересного и познавательного из Питера -Большеохтинский мост Мосты всегда были главной визитной карточкой Петербурга: Дворцовый, Поцелуев, Синий, Египетский, Банковский, Аничков, Александра Невского, Благовещенский – всех и не перечислить, а ведь у каждого есть своя изюминка и своя история. Большой Обуховский мост считается самым длинным в Северной столице, Сенной – самым узким, а вот, например, Большеохтинский, пусть и не бьет городские рекорды, зато завораживает сложностью и красотой своей структуры. Этому уникальному сооружению выпала честь соединить исторический центр города со старинным районом Охта – Петербург открыточный и Петербург непарадный. Наверное, отчасти и поэтому в истории этого моста есть не только удивительные факты, но даже легенды. * Переправе быть До появления моста в Охту можно было попасть преимущественно с помощью самоходных паромов – правда, переправа стоило совсем недешево, и далеко не каждый мог себе это позволить. В связи с этим, в народе даже появилась шутливая песенка: «Из-под Смольного на Охту очень дорог перевоз. Уж как я свою милую на ручонках перенес». Необходимость строительства переправы начали обсуждать еще в 20-е годы XIX века, но в силу нехватки средств решение проблемы было отложено на потом. Вновь о строительстве моста, а заодно и об административном присоединении Охты к Петербургу, заговорили только в 60-е годы. Возник спор о местоположении будущей переправы – каждый промышленник изъявлял желание, чтобы мост строился рядом с его предприятием. Хозяева же паромов и лодочник и вовсе были категорически против его появления – им совсем не хотелось терять работу. Таким образом, только в июне 1884 года Городской Совет решил вопрос о строительстве моста от Смольного собора до верфи Крейтона: «Признать Охтинский пригород подлежащим к присоединению к городу Санкт-Петербургу». Непосредственные строительные работы начались 26 июня 1909 года, накануне 200-летия Полтавской битвы. Этой датой легко объяснить название будущего моста – Мост Петра Великого – император вышел победителем из этого знаменитого сражения. Торжественное же открытие переправы состоялось 26 октября 1911 года. * «Не затягивать постройку моста!» Говоря о строительства моста, важно упомянуть одно трагическое событие, которое значительно ускорило процесс появления переправы. Так, 7 апреля 1907 года произошла катастрофа: на месте впадения Охты в Неву из-за столкновения с небольшой льдиной затонул пароход «Архангельск» – погибло по меньшей мере 39 человек. Эта трагедия получила большой общественный резонанс, и уже в мае этого же года император Николай II отдал приказ: «Не затягивать постройку моста!». * Смена названия После революции, по понятным причинам, мост было решено переименовать в «Большеохтенский». В 50-е годы XX века правила орфографии несколько изменились, и его стали называть, как и сейчас – «Большеохтинским». В 90-е годы была проведена масштабная реконструкция моста – было решено заменить подъемные механизмы и разводной пролет. В 1997 году состоялось повторное открытие. В новый же век Большеохтинский мост «шагнул» в по-настоящему обновленном облике – в 2000 году на нем было установлено не менее 1300 светильников, благодаря которым в темное время суток он приобретал совершенно сказочный вид. * Осторожно, лоси! В былые времена на близлежащей к мосту территории часто происходили весьма курьезные случаи: так, например, по Неве в район Малой Охты часто заплывали... лоси. Выбираться на сушу бедолаги предпочитали по пологому спуску рядом с Большеохотинским мостом – порой местным жителям приходилось оказывать им в этом посильную помощь. Сейчас подобные заплывы уже не случаются: популяция лосей уменьшилась, набережные стали выше, а шум современного мегаполиса явно не способствует размеренному отдыху на воде. * «Элементарно, Ватсон» К слову, популярный советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Сокровища Агры» частично снимали в районе Малой Охты – Большеохтинскому мосту досталась почетная роль Тауэрского моста в Лондоне, Нева же изображала Темзу. Разумеется, главные сцены снимались во время белых ночей – это делалось для того, чтобы в кадр не попали люди и автомобили. Местный житель пошел навстречу съемочной группе и сдал им в прокат свой катер, к которому «киношники» приделали металлическую трубу – в ней жгли солому и солярку, тем самым, имитируя дым парового двигателя. * Мал золотник, да дорог С Большеохтинским мостом связана одна интересная городская легенда. Говорят, одна из миллиона его заклепок – золотая. Строители поставили её на счастье, предварительно покрыв металлической пленкой, так сказать, в целях безопасности. Этот миф за все время существования моста не удалось ни подтвердить, ни, к слову, опровергнуть, поэтому выбирайте сами – верить в него или нет. * Соперничая с Парижем Как бы это странно ни звучало, но Большеохтинский мост имеет немало общего с Эйфелевой башней. Так, оба этих сооружения построены из металлических конструкций, мелкие фрагменты которых соединяются заклепками. Современники ругали мост не меньше, чем парижане в свое время – башню. Переправа казалась им чересчур громоздкой и даже уродливой – сейчас же Большеохтинский мост является одним из самых красивых в Петербурге, а Эйфелева башня стала главным символом столицы Франции. фото потом загружу- а то что то не грузится |