Джер, люблю разные легенды о призраках) Спасибо. Только лошадей жалко( А так классно! Картинка хорошая. В общем |
Легенда об арабской лошади. Существуют две легенды о появлении одной из самых популярных пород, арабской породы лошадей, она считается самой древней. Ведь рисунки лошадей арабской породы встречаются на предметах обихода, на стенах дворцов и других памятниках древних цивилизаций, которые существовали 203 тысячи лет до нашей эры. Итак, о происхождении этой породы гласят две легенды. Согласно первой, когда Магомет сбежал из Мекки, он увел с собой несколько десятков арабских лошадей. На пути великого пророка лежала огромная пустыня. Когда же после долгой, изнурительной дороги путнику наконец повстречался оазис, лошади поспешно бросились к водопою. Магомет пожелал проверить преданность своих животных, он позвал их к себе. Изнемогающие от жажды, семь кобыл все-таки пришли к своему хозяину. От этих лошадей и берет свое начало порода чистокровных арабов. Если же верить второй легенде, то этих лошадей на нашу землю выпустил из своей ладони, сам Аллах. взято отсюда. Ритулька) нравится это сообщение. |
Джер, интересно... |
Самые необычные масти. Добрый день, предлагаю сегодня совершить небольшой экскурс в мир лошадей. Итак, темой сегодняшнего путешествия станет:" Лошади, которых мы еще не встречали". Каждый из вас наверно саркастически хмыкнет, прочитав эту надпись, что ж я постараюсь удивить вас. Номер 1. Существует такая масть, как далматиновая(чубурая), так ее называют в народе. Представитель данной масти явно претендует на звание "Самый любвеобильный далматинец-конь", Номер 2. Конь, одаренный отметиной "звездой", явно решил ввести новый вид отметин - сердечко. Номер 3. А этот жеребец так же решает продемонстрировать нам свою особенную отметину Номер 4. Эта лошадь так же выделяется из остальных. Ее масть представляет собой своеобразную смесь из разных, например сам корпус - игреневая, круп - форелевая, так же некоторые другие. Номер 5. Довольно экстравагантный окрас у этой пятнистой лошадки, но согласитесь - красиво) Номер 6. Красно-гнедой корпус, чулки и лысина-фонарь, но в целом производит довольно необычное впечатление. Жизнь идет, и в ней остаются только самые главные для меня, но лошади - это и есть сама жизнь. На уроке искусства я обычно скучаю, потому что еще с детства твердо знаю: "Самое красивое - это арабский скакун". Можно бесконечно смотреть на три вещи: огонь, воду и на то, как тренируется выездковая лошадь. Самое большое препятствие – страх. Самый опасный человек - лжец. Самая большая ошибка – пасть духом. Самое коварное чувство – зависть. Самый красивый поступок - простить. Самая лучшая защита – улыбка! Самая мощная сила – вера! Ритулька) нравится это сообщение. |
Джер, согласна) Очень интересно. Какая прелесть эта отметина в виде сердечка! Единимилия нравится это сообщение. |
класс!Мне очень понравилось! Единимилия нравится это сообщение. |
Предлагаю вам познакомиться с лошадьми в мифологии. взято отсюда Второй раздел. Миф о лошади Серикбол Кондыбай В предыдущих трех книгах разбросаны отдельные положения, касающиеся мифологии лошади. В этой книге мы предполагаем сгруппировать и предложить вниманию читателя некоторые проблемы, касающиеся этой темы. Однако мы не можем утверждать, что здесь она будет раскрыта полностью, потому что мифологическая природа этого животного, жившего рядом с нашими предками на протяжении значительной части их истории, гораздо более сложна и разветвлена. Лошадь – существо, обладающее самым универсальным характером в жизни и в их духовном мире, в мировоззрении предказахов. Тысячи поэтических строк посвящены лошади, о ней рассказано множество историй, о ней написаны и научные труды. Поэтому нет необходимости пытаться придумать новые метафоры и эпитеты, тщиться сказать что-то доселе неизвестное о месте лошади в жизни казахов, в их истории, культуре, обычаях и ритуалах. Наша задача – используя языковой и фольклорный материал казахов и родственных народов, информацию из истории, археологии и искусства степной Евразии, а также известные современной науке положения о мифологии лошади, реконструировать систему древних представлений предказахов, связанных с мифологией лошади или культом лошади. Основной пункт, вызывающий вопрос в связи с научной темой мифологии лошади, – превратившаяся в догму научная аксиома о том, что «индоевропейцы создали культ лошади». В соответствии с этим подходом именно и только индоевропейцы и одомашнили лошадь, и сформировали связанную с ней мифологию, а такие кочевые народы как тюрки и монголы просто на примитивном уровне использовали заимствованное ими у индоевропейцев. Эти выводы повторяют и наши ученые мужи. Например, Алишер Акишев в своем фундаментальном труде «Искусство и мифология саков» воспроизводит заученные мнения по проблеме мифологии лошади: «В скотоводческой аксиологии индоевропейцев лошадь была важнейшим животным. От них, впервые освоивших коня, многие имена, коневодческие термины и мифы об этом животном восприняли народы континента: тюрки, монголы, китайцы и др.». Для подтверждения этого взгляда приводятся археологические материалы и сохранившееся до нашего дня наследие индиранской мифологии. Например, запрягающего четырех коней Митру называют также huaspa / suaspa, «обладающий драгоценными конями». С конями (лошадьми) связаны большая часть солярных божеств-медиаторов; ведические Варуна и Сурья, Яма и Ушас, близнецы Ашвины, Агни, Индра, авестийские Митра, Ахурамазда, Йима, Веретрагна, Хварна, Тиштрйя, кушанский lpooacpo и параллель согдийского Brwsp богиня Дрваспа – «хозяйка здоровых телом коней». Пусть так, но в мифологии тюркских народов мы находим представления, присутствующие и в мифологии так называемых индоевропейских народов. В этой ситуации вряд ли может считаться истиной односторонний ответ на вопрос «кто создавал, а кто заимствовал?» Я также не смогу дать окончательный ответ на этот вопрос, потому что его решению препятствуют субъективные факторы. Главный из них – невозможность для автора этих строк получить полный доступ к необходимой научной информации. Тем не менее, надеюсь, что выводы, сделанные на основе имеющихся в моем распоряжении материалов, помогут будущим исследователям правильно решить проблему «кто первым одомашнил лошадь и кто является творцом мифа о лошади». В некоторых источниках временем приручения лошади считается 4 тыс. до н.э., в других – 3 тыс. до н.э. (согласно советской энциклопедии). Предполагается, что было несколько независимых очагов одомашнивания (междуречье Дона и Днепра, Южная Сибирь, степи Средней Азии). Хотя в качестве территории, где впервые была приручена лошадь, называются современные русско-украинские степи, известно, что в научной среде по этому поводу нет единства. Историк С. Аджигалиев указывая, что гипотеза о приоритете степей в междуречье Дона и Днепра в одомашнивании лошади основывается на том факте, что кости лошадей на энеолитических стоянках в ареале древней ямной культуры в этом регионе встречаются гораздо чаще, чем кости других животных (55,7 %), отмечает, что предположение это все еще не получило полной поддержки. Но уже само появление недоказанной гипотезы повлекло за собой концептуальные выводы. «За пределами южнорусских степей культ коня распространяется значительно позднее, и появление его всюду, где это может быть установлено по письменным источникам, связано с приходом или влиянием индоевропейцев». С. Аджигалиев связывает появление этой и подобных ей концепций с малой изученностью в археологическом плане энеолитического периода таких традиционно коневодческих регионов как Казахстан, т.е. недостаток археологических данных по другим территориям открывает дорогу тенденциозным утверждениям. Уже тот факт, что на энеолитической стоянке Ботай (Северный Казахстан), исследование которой началось в последние годы, кости лошадей встречаются в огромном количестве и доля их среди других костных останков животных составляет 90-95 %, другие подобные открытия позволяют с сомнением относиться к приведенным выше гипотезам и концепциям. Вполне возможно, что новые археологические открытия превратят в истину научную гипотезу о том, что лошадь была приручена древними обитателями казахских степей (наши лингвисты, историки-любители, поэты и писатели эту концепцию высказывают уже давно, не утруждаясь научным доказательством). К тому же, нельзя априори отрицать возможность того, что лошадь была одомашнена и не в русско-украинских, и не в казахских степях, а в некоем третьем месте. Для исследования мифологии лошади у предказахов достаточным контекстом являются существование южнорусской гипотезы и казахской контргипотезы. Имеются обзорные материалы о связанном с лошадью комплексе верований и ритуалов, о их изначальном магическом смысле. По мнению А. Токтабаева, эти магические обряды могут быть классифицированы так: 1. Лошадь используется в действиях, связанных с женскими родами. 2. Лошадь используется в лечебных действах. 3. Лошадь используется в ритуалах, связанных с исполнением новорожденному сорока дней (спеленутого младенца проносят под стременем; высокопородистых щенков тазы и тобетов также проносили под стременем). 4. След копыта тулпара понимается как «след ангела», глину со следом копыта используют в лечебной и оберегающей магии, существует культ следа копыта тулпара, отпечатавшегося на камне. Это лишь некоторые из поверий, связанных с лошадью. Таких поверий и представлений достаточно для составления целой энциклопедии. Я же рассмотрю лишь некоторые мифологические аспекты проблемы лошади (коня). Лошадь – дракон – змея Во 2 веке до н.э. китайский (ханьский) император У-ди, всю жизнь мечтавший верхом на «небесном аргамаке запада» умчаться в небесный мир, отправил послом в западный край Чжан Цяня. Для Китая «западным краем» являлись земли современного Казахстана и Средней Азии. Чжань Цянь, через Восточный Туркестан, Кыргызстан, Узбекистан и Туркмению достигший столицы Парфии, был вынужден, не побывав на Каспии, называвшемся у китайцев «Западным морем», повернуть обратно на родину от Дахистана (район юго-восточного морского побережья). На обратном пути он пересек земли Афганистана и Пакистана и первым доставил в Китай сведения о «западных землях». Сведения современной истории о Усунь-Уйсун, Кангюй-Кангаре, Яньцай-Алан, Давань-Фергане, Аньси-Парфии взяты из записей этого китайского разведчика. Именно Чжан Цяню принадлежат первые в Китае сведения о «западных морских жеребцах». В фундаментальном труде американского историка Э. Шефера о эпохе Тан в Китае приведены некоторые сведения на эту тему. Приведем цитату из этой книги; «Почтенный миф провозглашал коня родственником дракона, близким к таинственным силам воды. Все замечательные кони считались аватарами дракона, а все высокорослые кони, имевшиеся у китайцев, назывались в древности просто драконами». Таким образом, мы видим, что происхождение лошади связывалось с драконом, с водной стихией. Лошадь представляла видимое проявление, ипостась дракона. Даже если считать такое представление принадлежащим собственно китайской мифологии, у нас есть право предполагать, что сходное представление присутствовало и в мифологии предказахов. В фольклорном материале, которым мы располагаем, «среднестатистический» тулпар оказывается крылатым и связанным с водной стихией, что позволяет видеть в этом скакуне крылатого дракона. Для нас важным является указание на единство происхождения образов дракона и лошади. Фольклорные примеры, когда водный дракон оплодотворяет земных кобылиц, и потомство его имеет лошадиный облик, позволяют правильно понять мифологическую природу лошади вообще. Только в этом контексте может быть обнаружен общий исток представлений о водных лошадях в мифологии и фольклоре казахов, тюркоязычных и других народов вокруг Каспия (Хазарского моря), появляется возможность дополнить, исправить, объяснить забытые места, неясные детали фольклорных легенд. Конечно, используя эти мифы, можно было бы попытаться решить конкретные проблемы истории и биологии, но это не является главной целью моей книги. Общее происхождение мифологических образов лошади и дракона, т.е. змеи, открывает новые пути решения некоторых проблем мифологии вообще, а также способно породить ряд вопросов, некоторые из которых мы рассмотрим. Ритулька) нравится это сообщение. |
Настольгия. Смотрю-кайфую *о* |
Появление из пещеры «На далеком Западе жили замечательные «небесные кони» – «с богатырской статью драконовы свахи», т.е. кони, стать которых была создана, чтобы нести такие же крылья, как у фантастических западных скакунов – цзюнь, коней – приманивателей и провозвестников драконов. Вот как их описывает Ли Бо: Коней небесных род начался, В стране Юэчжи в пещерах, На спинах у них как у тигра узор, С драконьими крыльями тело...» Если древний китайский поэт указывает на происхождение «небесных скакунов» из пещер в стране Юэчжи, то мы можем утверждать, что мотив «появляющейся из пещеры» лошади присутствует в казахском фольклоре до сегодняшнего дня. В одной из сказок рассказывается о том, как имеющий змеиный облик и природу джигит по имени Шахимардан сватается к дочери правителя Бабахана. Шахимардан отправляет своего отца свататься, но хан убивает его. Джигит оживляет отца и снова отправляет к хану. Так повторяется три раза. Когда старик в четвертый раз предстает перед Бабаханом, тот говорит ему: «Если ты действительно сватаешь мою дочь для своего сына, то ты должен прогнать через мой город множество лошадей, так чтобы народ поразился их количеству. Если не сможешь сделать этого, больше ко мне не приходи». Старик вернулся домой и рассказал сыну о задании. Сын вручил отцу острую саблю с алмазным клинком и объяснил, где добыть лошадей. В соответствии с советом, старик отправился к некоей норе и стал ждать, когда из норы выползет длинная черная змея. Когда змея наконец появилась, старик взмахнул саблей и отрубил ей голову. Как только голова змеи упала, из пещеры выплеснулся огромный табун. Бесчисленное множество лошадей понеслось через город, так что егоне стало видно. Обратимся к А. Маргулану... «О таких «пещерах прорицания» на казахской земле в старину писали ученые – Бируни, живший в городе Жанкенте философ и шаман Шахристани (1071-1153), живший в кипчакских городах на берегу Сыр-Дарьи великий поэт Кутб. В своем великом произведении «Хосров-Ширин» (поэма была написана в Сыгнаке, посвящена и подарена автором хану Дешти-Кипчака Тыныбеку и его жене Малике) Кутб приводит такое описание пещер в горах Казахстана: Кім шбу тау етегінде гір бар, ара тастан срет бар ата сар. р жылда келер бір ысыра онда, Саынасын, жаны тас еді тнд. йірілер ол бір йір ландай, Жытып кірер ол інге бір жыландай, Кріп ол апа тасты шахбат етер, зі барлы сезіммен ол таса сртер, Ине кімімен жкті болып ол, Тірі діретімен берер оан тл (лын)... У подножия горы есть пещера, На черном камне есть изображение, похожее на коня (или: из черного камня высечено изображение... – Пер.). Каждый год приходит туда лошадь (кобыла), От тоски ее душа превращается в камень, Она движется как косяк куланов, Проскользнет в нору, подобно змее, Совершит поклонение перед каменными воротами (или мешком. Вероятно, здесь опечатка, ясно, что имеется в виду упомянутое выше изображение. – Пер.), Исполненная чувств трется о камень, Повелением свыше (размером с иголку) становится жеребой, Божьим могуществом обретает потомство (жеребенка). Заинтересовавшийся степными мифами Кутб, сам себя призывает не увлекаться безмерно этими историями, которые все равно не достигнут слуха просвещенных людей. «...Похожая пещера есть и в китайской истории: «В северных краях Туркестана есть гора с удивительной пещерой. С правой стороны пещеры есть поразительный рисунок скакуна. Местные жители выпасают своих кобыл на этой горе, получая от случки кобыл с этим скакуном жеребят». Эти сведения дополняют описываемое в стихотворении Ли Бо. Для нас в этих обрывках легенд на данном этапе важно следующее: 1. Связь лошади и змеи. 2. Появление лошади из пещеры. Как видите, нет практически никакой разницы между сведениями китайского поэта древности и современными казахскими легендами. А сколько времени разделяет их. Серик Аджигалиев рассматривал генетическую связь между мифологическими образами горы и коня у древних китайцев и их западных соседей. Причиной такого сопоставления была приводимая И. Бичуриным легенда о происхождении даваньских (ферганских, юэчжийских) скакунов от небесных лошадей. Опираясь на это, можно сопоставить связь «гора и конь» со связью «пещера и конь». Схожие легенды сохранились и у монголов: «Серебряные кони, обитающие на особо почитаемой горе Монго Морито, спустились с неба». Вообще говоря, связь образа коня с небом и горой (пещерой) можно увидеть и из цепочки изменения слов: «танг» > «таг» (гора) > «таз» («тай» – годовалый жеребенок). Ритулька) нравится это сообщение. |
Джер, очень красивые картинки) Ты молодец, кидаешь ссылку, откуда взяла. Это правильно. Спасибо. |
Джер, прикольно) |
Эээ! Фрайджил- моё имя. Ццццц.. Я зол |
Золотинка, Макс Фрай - это человек такой :D |
Джер, -_-;сразу его вспомнили.. |
Джер, прикольно) |