Комментарий к статье:
Скачать перекидной календарь с лошадьми на 2022 год
Солнечный свет, проходя через витражи на окнах соборов и храмов, создавал торжественную и непередаваемую атмосферу. Зачастую теологи верили, что витражи способны спасти человеческую душу от зла и просветлить её.
На протяжении столетий техника изготовления витражных мозаик претерпевала изменения, но основная задумка оставалась неизменной — кусочки цветного стекла объединялись между собой контуром из металла (полоской из меди или свинца) согласно рисунку. С близкого расстояния витраж выглядел не слишком изысканно, но вдали он смотрелся очень изощренно, поэтому делали его достаточно большим и украшали им только большие помещения с высокими потолками.
Часть витража церкви Сент-Эндрюс в западном окне Арчибальда Николсона, в память о Вашти де Монфор Уэлборн
Не приходится удивляться тому, что на древних витражах часто можно увидеть изображения всадников, так как в Средние века невозможно было представить рыцаря без лошади. Причиной тому были стальные доспехи, которые весили от 60 кг. Человек не мог передвигаться с таким грузом пешком, не говоря уже о том, что он должен был сражаться. А монарха без скакуна даже представить невозможно.
Основой сюжетики для мастеров являлась Библия. Героями витражей чаще всего становились персонажи из Библии святые короли или рыцари. Для того, чтобы произвести большее впечатление, на витражах изображались запоминающиеся и значительные события из жизни героя. К примеру, одним из популярных сюжетов на витражах являлась Притча о блудном сыне. Героя поучительной повести изображали в образе аристократа, оседлавшего белого коня. Данный витраж можно увидеть в Буржском соборе.
Французский кафедральный собор Святого Маврикия насыщен многочисленными витражами на различные темы. Они отражали жизнь святых, и оказывается, почти все они были всадниками.
В XIX в. витражи становятся модными в России. Чаще всего они украшали частные храмы, дома, дворцы. В домах и заведениях на витражах чаще всего был изображен растительный орнамент. В православных храмах одним из самых популярных конных изображений стал Георгий Победоносец - воин, поражающий змея.