Врач в одной из больниц на Гавайях был вынужден напомнить о неукоснительном соблюдении правил о присутствии животных в своём заведении. Поводом тому стал визит к одному из больных одного из посетителей, который привёл с собой лошадь. Посетитель, который хотел подбодрить своего больного родственника видом любимого животного, сумел провести лошадь в здание больницы и даже поднялся с нею в лифте на третий этаж.
Посетитель пришёл в больницу, когда дежурившие у входа сотрудники уже ушли домой. Представитель больницы отметил, что существующие правила разрешают приводить в больницу собак и кошек, но о лошадях в них ничего не сказано. «Надеемся, что все поймут: лошади в больнице не место, — говорит представитель больницы. — Это опасный прецедент. Во главе угла для нас — безопасность пациентов». Сотрудникам службы безопасности пришлось применить силу, чтобы вывести из больницы незадачливого посетителя с лошадью. После этого хозяин погрузил лошадь в специальный фургон и отправился восвояси. Об этом сообщает ВВС.
===================================================================================================================
Последние исследования учёных доказали, что лошади умеют считать, и обладают гораздо большими способностями, чем предполагалось ранее. Исследователи из Университета Эссекса заметили, что лошади, когда им предлагалось на выбор две корзины, выбирали ту, в которой содержалось большее количество яблок.
То же самое происходило и в том случае, когда подобный опыт проводили над лемурами и макаками-резусами. Эти животные обладают врождённой склонностью выбирать ёмкости, содержащие большее число съедобных предметов.
100 лет назад в Германии была известна лошадь по имени Умный Ганс, которая владела основами простой арифметики и следила за календарём. Во время своих публичных выступлений эта лошадь давала правильные ответы на вопросы, отстукивая копытом нужное число раз. Скептики говорили, что животное просто очень хорошо натренировано своим владельцем, однако после смерти Умного Ганса ни одна лошадь не могла исполнять подобные трюки.
Доктор Ультер и его коллеги из Эссекса провели ряд экспериментов. В 11 случаях из 13 лошади согласованно выбирали корзины, в которых содержалось три пластиковых яблока, в то время как в других корзинах было только два. Искусственные яблоки использовались для того, чтобы животные не могли почувствовать разницу в запахах.
==================================================================================================================
Лошадь Пегги — завсегдатай паба в городе Джероу на севере Англии — больше не сможет пить пиво со своим хозяином, поскольку после ремонта владелица заведения отказалась пускать внутрь необычного постоянного клиента. Лошадь, как и её владелец Питер Долан, любила выпить стаканчик пива и закусить кольцами жареного лука в пабе O'Malleys, однако после ремонта в заведении она перестала быть там желанным гостем. Хозяйка паба Джеки Грей заменила в помещении ковры и отказала лошади в праве обновить покрытия. «Она (кобыла Пегги), конечно, намного чище многих наших клиентов, но, тем не менее, я была вынуждена указать ей на дверь и предупредить об этом Долана», — отметила Грей.
В первый раз Пегги попала в паб случайно — несколько лет назад она просто зашла внутрь вслед за своим хозяином, когда однажды ей надоело стоять на улице и, ожидая его, щипать траву. «Люди приходят в паб и первым делом спрашивают, где же Пегги. А я отвечаю, что она бросила вредную привычку и больше не пьёт», — отметил «компаньон» Грей.
Лошадь по-прежнему приходит к пабу, но теперь остаётся на улице, наблюдая в окно за своим хозяином и другими посетителями, вместе с которым она недавно пила пиво. «В пабе её даже никто и не замечал. Она там была абсолютно своей», — отметил хозяин лошади.
В 2006 году Пегги — завсегдатай паба — впервые попала на страницы газет. Как раз в это время заведение перешло к нынешним владельцам. «Я была в шоке, когда узнала, что один из наших постоянных клиентов — лошадь», — вспомнила хозяйка паба.
==================================================================================================================
Клички знаменитых лошадей
Лошади могут быть знамениты сами по себе, в силу своих способностей, достигнув высоких показателей, например, в спорте. Или по принадлежности их знаменитым владельцам. Немногое известно о коне Александра Македонского — Буцефале — он был неукротимым и подчинялся только своему хозяину, однако Буцефал знаменит тем, что принадлежал великому полководцу и с этим именем вошел в историю. По той же причине знаменит Россинант, конь Дон-Кихота. Кстати, Россинант по-испански — старая худая кляча.
Делир — конь Л. Н. Толстого известен именно тем, что в последние годы был любимой лошадью великого писателя. Согласно завещанию Толстого Делир похоронен недалеко от могилы Льва Николаевича в Ясной Поляне. Пегас — мифический крылатый конь, символ поэтического вдохновения. Сразу же после революции (1918— 1923) в Петрограде одна из писательских организаций называлась «Стойло Пегаса». Очень характерно, что именно конь стал символом творчества.
В русской и иностранной литературе немало ярких страниц, посвящённых лошади, которая много веков преданно служила человеку: на ней пахали землю, воевали, возили грузы и людей, она своей силой приводила в движение многие машины. Не случайно в технике за единицу измерения силы (мощности) была принята «лошадиная сила».
В 1978 году вышел на экраны фильм «Хомут для Маркиза», в котором показана тяжёлая судьба мальчика Родиона. Детство его проходило в неблагополучной семье. Отец, в прошлом наездник ипподрома, беспробудно пьянствовал, мать к ребёнку была недостаточно внимательна. Мальчик ожесточился, отвернулся от людей. В минуту отчаяния Родик говорит матери страшные слова: «Я никого не люблю. Я люблю только Маркиза». Эта старая лошадь была его самым преданным другом. Во время очередного скандала родителей Родион ушёл из дома, лёг на траву и горько зарыдал. Маркиз увидел плачущего мальчика; предчувствуя недоброе, медленно подошёл к нему и стал нежно лизать его и не ушёл от Родиона, пока тот не встал. Этот чудесный фильм создан режиссером Ильёй Фрэзом и писателем Николаем Агаровым.
Л. Н. Толстой посвятил лошади большой, философского смысла, рассказ «Холстомер». В этом рассказе более двадцати лошадиных имён. Такие, например: Купчиха, Вязопуриха, Доброхита, Генерал, Магомет, Добрыня, Милый, Лебедь. Каждое имя отражает повадку, характер и нрав лошади. Большой академический драматический театр имени А. М. Горького в Ленинграде очень оригинально инсценировал «Холстомера». Спектакль идёт под названием «История лошади» и пользуется большим успехом.
Фру-Фру — лошадь Вронского из романа «Анна Каренина».
Гладиатор — лошадь противника Вронского по скачкам.
Арабчик — лошадь Наташи Ростовой из романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
Карабах — любимый конь Пети Ростова из того же романа.
А. П. Чехов с присущим ему юмором присваивал лошадям такие имена: Тоби, граф Нулин, Великан. А. И. Куприн посвятил рассказ печальной судьбе бегового коня, которого назвал Изумрудом. В этом рассказе встречаются и такие клички лошадей: Щеголиха, Онегин. Н. С. Лесков с удивительным знанием и мастерством написал «портрет» лошади Дидона в повести «Очарованный странник». И. С. Тургенев в рассказе «Конец Чертопханова» («Записки охотника») с удивительным мастерством описал трагическую судьбу главного героя рассказа и такую же судьбу его любимой лошади Малек-Аделя. Г. П. Данилевский в историческом романе «Сожжённая Москва» немало страниц посвятил знаменитым коням Эклипсу, Зорьке, Барсу. Эклипс — конь, на котором царь Александр 1 въехал в Париж 19 марта 1814 года.
Зорька и Барс — клички лошадей главной героини романа, партизанки Авроры. Аврора была ординарцем Фюгнера — руководителя партизан в 1812 году и погибла при покушении на Наполеона. Рассказывая о войне 1812 года, следует сказать о знаменитом Алкиде — коне Надежды Андреевны Дуровой, участницы войны против Наполеона. Она скрывалась под именем Александра Соколова, затем под фамилией Александрова. Это была женщина необыкновенной судьбы. А. С.Пушкин восхищался не только её военным подвигам, но и даром писателя. Белинский был в восторге от её произведений.
Есть лошади редкой легендарной судьбы. Такой лошадью был вороной рысак по кличке Варвар. Этот рысак был приобретён известным петербургским врачом О. Э. Веймаром, организовавшем на этом коне побег революционера П. А. Кропоткина из военного госпиталя, в который он был переведён из Петропавловской крепости. Побег был осуществлён в июне 1876 года. В 1878 году на Варваре же был организован и смелый побег революционера С. М. Степняка-Кравчинского. Историк Ленинграда П. Н. Столпянский справедливо назвал Варвара «Знаменитым рысаком русской революции». Символ — красивый конь будённовской породы. Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов верхом на Символе неоднократно принимал военные парады на Красной площади. Портрет Символа был написан художником Г. Н. Степановым и хранится в музее коневодства в Москве.
Тема человека и лошади в художественной и исторической литературе, в кинематографе неисчерпаема. Эта тема занимает заметное место и в произведениях советских писателей: Чингиза Айтматова, Георгия Маркова, Валентина Распутина и др. Невозможно представить себе кинокартину на военную и историческую тему без участия коня. Очень богато отображена эта тема также в скульптуре. Во многих городах имеются скульптурные памятники знаменитым государственным деятелям и полководцам, изображенным на конях. Такие скульптуры и памятники неотделимы от своеобразного облика Ленинграда. Здесь и кони Клодта на Аничковом мосту, и знаменитый Медный всадник — памятник Петру I, воспетый Пушкиным, и колесница Победы с шестёркой коней над аркой Главного Штаба на Дворцовой площади, сооружённой в честь победы русских войск над Наполеоном в 1812 году, и множество других скульптур. Эта тема нашла отражение и в живописи. Валентин Серов написал портрет русского рысака Летучего. Художник академик Н. С. Самокиш создал портрет рысака Громадного, оба портрета находятся в Музее коневодства в Москве.