Milena,
Одну из них ты уже выполнила))) Кстати, я скоро вышлю их нескуолько так как уезжаю сегодня ночью на море и не смогу их выкладывать, как все выполнишь общайся с кем хочешь в ролке)
Обязательная работа.
-Здравствуйте. На прошлом занятии я рассказала вам о том, что есть магия и зачем так важно изучать историю магии. Сегодняшнее занятие я бы хотела посвятить магам - носителям магии, а также приступить к рассмотрению собственно истории магии, точнее, Древней магии.
Начнем. Весь мир пронизан магией, для кого-то сам мир и есть магия, магия в нем творящее начало (как в религии Бог - творец сущего), для других Мир состоит из Магии и Природы, а кто-то скажет, что магия - это часть природы, столь же естественная как реки, горы и леса. Сегодня магом может оказаться каждый, кто и что угодно, если говорить, что маг - это носитель магии, творец магии, использующий магию. Хотя нередко магом называют и того, кто контактирует с миром духов, энергий и сил, на кого снизошла божественная благодать. Все это маг, творец, тот, кто меняет мир.
Давайте обратимся к временам столь древним, что исследователям остается лишь строить теории на их счет, примерно к 80-50 тыс. до н.э. В те далекие времена все обладали хорошей интуицией, умели слышать Природу и даже говорить с ней. Религии и магии как таковых не было. Не было сверхъестественного, все силы для живших тогда людей были естественные, природные. Лечит маг наложением рук - божественная благодать на него сошла, боги ему покровительствуют. Все были немного магами, более того не было такого разделения на магов и не магов. В каждом горела искра магии, понимания мира, ощущения его сути. Человек был достаточно близок к Природе, почитая ее праматерью, богиней. Возможно, с этим "природным" сознанием и связаны возникшее позднее матриархальные культы, т.е. почитание женщины, женского божества.
Историки обычного мира утверждают, что человек встал на две ноги, взял в руки палку и пошел сбивать банан с ветки. Культурологи добавляют, что, наевшись бананом, человек пошел строить подобие жилище, обустраивать его, застилать шкурами, рисовать на стенах животных, чтобы охота была удачной, заклинать землю, небо, воду и ветер, чтобы не сожгли их молнии, не затопили дожди, и не разверзлась земля. Каждый знал массу обрядов, совершение которых происходило обыденно, как мы утром встаем и идем чистить зубы, так и древний человек утром вставал и благодарил ночных духов, что выпустили золотой шар Солнца из плена, что не напали на них звери лесные. Хотя у кого-то заклинания получались лучше, а у другого хуже. И уже тогда происходили первые разделения магии: обряды, заклинания, гадания. Магические рисунки, травяные отвары, заклинания, амулеты, стихии, движение Солнца и Луны на небосводе - все эти атрибуты и направления современной маги уже тогда использовались, применялись, но не изучались. Тогда все было интуитивно и естественно.
Постепенно знания человека о мире расширялись, появлялась иерархия в общинном строе, каждый стал заниматься своим делом. И уже вождь племени с помощниками стал сам проводить основные обряды, хотя по прежнему охотники каждый раз проводили ритуал для удачной охоты, а матери защищали своих детей собственноручно сделанными оберегами. Нередко вождь являлся и магом. Считалось, что он близок к природе и миру духов, его сила, знания - это дар свыше, поэтому может теснее взаимодействовать с Природой.
В более близкие к нам времена, примерно 10-5 тыс. до н.э., уже складываются первые системы верований, тогда же и отделяются маги. В те времена магия не была привилегией в отличие от положения мага. Пока еще каждый помнил об огромнейшей системе верований, ритуалов, создавал свои, но при этом только маги могли призвать дождь или исцелить тяжелую болезнь. Поэтому одаренных и побаивались, ведь неизвестно, что еще он может сделать, как навредить. Кстати, именно в то время получают широчайшее распространение культы Богини-матери, служа основой не только религии, но и мировоззрения зарождавшихся цивилизаций, да и просто основой народов.
А теперь обратись к временам относительно недавним, которые знаменуют окончание периода, называемого Древней магией, - 2-1 тыс. до н.э. Именно в это время появилось слово "маг", оно означало священнослужитель или жрец, т.е. служитель религии. И сегодня это несложно увидеть. Маги и священники поклоняются богам, совершают обряды, вот только маг использует силу, магию, а священник веру и благоволение богов. Называя разными словами то, что в сути своей одинаково. Вот только боги и возможности разные. Хотя истинно верующие (не фанатики) жрецы и сегодня творят чудеса не хуже магов, не волнуясь об откате и прочих "прелестях", которые иногда получают маги. При этом религиями магия чаще всего порицается. Вернемся в прошлое. В те далекие времена маги и жрецы были элитой, их почитали и боялись. Нередко правитель тоже был магом или посвященным в тайны искусства. Посвященные знали обряды, заклинания, которые позволяли обратиться к богам и услышать их ответ. Конечно, в те времена сознание было магическим, даже простой пахарь знал немало обычаев, ритуалов, которые периодически выполнял, но в своих умениях он не мог сравниться с возможностями посвященных.
Если в человеке открывался дар, то его положение в обществе сразу же повышалось, таланты таких людей ценились невероятно высоко. Считалось, что на него снизошла благодать богов, или вселились духи, которых, как считалось, было немало в мире, или же открылись личные силы человека и его восприимчивость тонкого мира (потому что верили, что в каждом живет маг, заложена крупица магии, иногда саму жизнь называли магией).
Но вместе с дарами богов на человека накладывалась и большая ответственность. Предсказания должны быть верными и соответствовать настроениям в обществе. Если нашептанные ветрами, прочитанные в сполохах пламени, на глади воды ответы оказывались неверны или неугодны, то жреца запросто могли убить или просто понизить в "должности", сделав последним помощником младшего писаря. Если же считали, что маг прогневал богов, то неугодного приносили в жертву этим самым богам. Ведь в те далекие времена природные явления, малейшие неприятности списывали на немилость богов. А как вернуть себе божественную благодать? Отдать в дар того, кто прогневал мировые силы. И, конечно же, таковым становился неудачливый маг, ведь он ближе всех находился к богам, призывал их, вот и накликал на собственную голову.
Профессию мага нельзя назвать легкой, хотя, конечно же, она давала определенные привилегии. Собственно сравните работу грузчика и писателя. В физическом плане грузчику сложнее, чем писателю. А в интеллектуальном наоборот. Примерно так в те далекие времена и отличались занятия основной массы людей и жрецов, как наши грузчик и писатель соответственно.
Наблюдения за планетами, нумерология, хиромантия, некромантия, гадания по следам животных, предсказания, взывание к богам, ритуальные жертвоприношения, сложнейшие обряды и масса других способов получения ответов от мира и попыток расшифровать эти послания, а также отсутствие на раннем этапе письменности приводили к тому, что жрецы и маги должны были заучивать все обряды и заклинания наизусть, собственно вся информация хранилась лишь в памяти и передавалась изустно. Кроме прекрасной памяти жрец должен был обладать и хорошим воображением, не приземленным взглядом на мир, глубоким пониманием, чтобы видеть знаки Вселенной, трактовать образы из видений, а также грамотно соотносить их с реальностью. У такого мага даже мертвый пес на пороге храма мог быть истолкован во благо, если он знал, как преподнести информацию в соответствии с имеющимися фактами. Т.е. кроме перечисленного маг должен был быть в курсе настроений народа, новостей, слухов и даже мыслей. Маги становились талантливыми интриганами, особенно те, которые имели меньше способностей к предсказанию, но зато прекрасно манипулировали умами людей, опираясь на факты и домыслы. Кроме того маг должен был обладать сильной волей и верой, потому что заставить людей поверить в то, во что не веришь сам сложнее, чем если когда ты сам веришь в то, что говоришь. Воля же нужна была, чтобы достигать целей, порой перебарывая себя или же противостоя другим. Например, такой способ гадания, как вдыхание вулканических испарений, требовало каждый раз усилий от мага, кто ж захочет дышать сероводородом, чтобы вызвать видения... Кроме того властители понимали, что народ верит словам мага, поэтому могли заставлять силой служить себе. Истинный маг в таком случае благодаря своей воле отказывался давать ложные пророчества, которые служили лишь прихотям правителя.
На сегодняшний день качества, присущие магу в целом остались теми же. И по-прежнему регулятором поведения мага служит лишь его ответственность перед собой и перед теми, кто находится под его опекой.
На следующих лекциях мы более конкретно рассмотрим историю магии на примере древних народов. А сейчас вспомните, как еще называют носителей магии? Волхв, колдун, шаман. Всех их, включая мага, объединяет магия. Раньше между ними не было различий, и это включая жреца, потому что магию не изучали как таковую, ее пользовались. Сегодня же есть четкие различия между шаманом и магом, например, по способу взаимодействия с магией, по применению и по ряду других признаков. В словарях вы самостоятельно найдете данные понятия и попробуете с ними разобраться. Лишь запомните, что жрец и маг по сути своей ближе, чем маг и, например, шаман.
Современные маги, в отличие от своих предшественников, изучают магию как науку, не следуя слепо догматам. Впрочем, современными можно назвать всех магов, начиная примерно с 16 века. Именно в то время окончательно уходит в сторону слепая вера в магическое искусство и начинается активное развитие магических наук. Магия изучается.
Стоит также отметить, что с завершающего периода Древней магии (2-1 тыс. до н.э.) до Нового времени (16 в. н.э.) маги почти не менялись. Конечно, в разное время и на разных этапах развития можно выделить определенный образ мага с набором качеств и основных поведенческих линий, соответствующих духу времени. Так, например, средневековая инквизиция безусловно не могла не оказать влияния на европейских магов. Или же исторические изменения на территории Африки, включая колонизацию европейцами, также корректировали поведение африканских магов и шаманов. Но все же те основы, что были заложены в образ магов до 2-1 тысячелетия до н.э. включительно, серьезные изменения претерпели лишь около 16 века нынешнего тысячелетия. А какие именно - об это вы узнаете много позже.
На этом лекция окончена.
Домашнее задание:
1)Составьте схему истории развития магов (укажите основные этапы и расскажите как маги в итоге стали теми, кто есть мы с вами сегодня).
Расскажите о Древней магии, покажите как она развивалась (укажите основные этапы, опишите во что в итоге превратилась Древняя магия).
Привлеките дополнительные источники, чтобы заполнить большие временные промежутки (для доп. баллов)
2)Подумайте, кто такой маг? Расскажите, как вы понимаете это слово, как предназначение, а может быть результат работы над собой?
3)Волхв, колдун, шаман и маг. Найдите в словарях значения этих слов и попробуйте разобраться в чем сходства, а в чем различия между ними. И подробно напишите.
Обязательная работа.
-Приветствую вас. Сегодня мы продолжим тему прошлого занятия, но рассмотрим ее с другой стороны.
Магия со времен первого охотника почти не изменилась. Менялся лишь человек. Но и этот процесс шел не быстро, если отслеживать историю, вариант которой предоставляют нам официальные источники.
Изначально первобытного человека окружали простейшие для нас явления: рождение и смерть, рассвет и закат, гроза и солнце и т.д. И эти явления на начальном этапе развития человечества еще не осмысливались, а воспринимались такими, какие они есть. И связывались лишь с эмоциями, чувствами и ощущениями человека. Умер человек, значит надо от него избавиться, чтоб не пришли звери на запах мяса, т.е. похоронить, либо наоборот, сделать так, чтоб его сила и знания перешли племени, а значит превратить его в нечто священное. Вот и первый обряд захоронения сложился. Но не во всех, конечно, случаях. Опять же осознание того, что человек умер и больше не встанет – это был отдельный сложный процесс для наших предков. Не стоит забывать про территориальные различия, оказывающие влияние на восприятие мира. Но не на самом старте человека времен неолита, а позднее, когда согласно общепринятой концепции наши предшественники из теплого и приятного климата расселились по холодным и суровым окраинам.
Поэтому сейчас я о них не буду говорить. Суть лекции сводится к тому, что сегодняшнему человеку, привыкшему, что есть христианский Иисус, Один – бог Севера, нимфа – лесной дух, есть чему поучить у прародителя, который не персонализировал явления, силы и окружающий мир.
Для него солнце было тем, чем было. Т.е. и обжигающим, и дарующим свет, и согревающим, и исчезающим в ночи. Великое таинство, которому поклонялись, не разделяя на составляющие, чувствуя всю его мощь и силу полностью, не постигая его сути, но призывая когда в нем нуждались, умоляя, когда оно негодовало, рыдая, когда оно скрывалась. Обыкновенное чудо. Не божественный Гелиос на колеснице. А лишь сила, которая может казнить, а может миловать.
Солнечный диск или колесо, кто уж что видел, ходит по небу, сжигает и греет, но не может одарить милостью отдельный дом и зайти в него, как это возможно у тех же древних греков.
Грозный Тор может проникнуть в дом под личиной бедного гостя и наказать или наградить вас. Но молния – лишь сила, а грохот грома – лишь пугающее нечто, единое для всех.
Поэтому призыв был к грозе не карать жилище, а не к суровому Перуну, несущемуся на колеснице в небесах. Чудесное и непознанное не было человеком, не было персоналией, оно оставалось явлением. И именно это явление следовало молить и ублажать.
Таким образом, мы могли бы заключить, что их посыл шел по более прямому пути, а не через десятые руки богов.
Но сделаем ли мы такое заключение?
Мы такое заключение можем сделать с оговоркой, что хоть это и был более прямой путь, но вместе с тем и более «распыленный», т.е. к необъятному природному явлению взывать куда сложнее, чем к вполне конкретному божеству. Не верите? Попробуйте сами выйти на улицу и воззвать к ветру, солнцу, звездам.
Вообще синкретическое мировосприятие людей каменного века – это то, к чему сейчас, в 21 веке, примерно 12 тысяч лет спустя возвращается или обращается современный маг.
Синкретизмом человек грешит, конечно, с завидным постоянством. Но то, о чем ведется речь на сегодняшней лекции, несколько шире. И требует определенной готовности восприятия, это раз, и расширение оного, это два. Синкретизм – это неразделенность сознания, когда объединяются разнородные явления и впечатления, при невозможности их объяснения. Например, синкретическое сознание природные явления считает гневом или благодатью творящих сил, не разделяя естественное (солнечный свет) и человеческое (радость новому светлому дню, исчезновение страха перед темнотой), а объединяя и получая синкретический компот (утром стало светло, мир снова ожил, человек радуется).
Т.е. так с ходу понять, что призыв к свету – это работа напрямую, нежели, чем обращаться через божеств и духов, современный человек еще может худо-бедно.
Но вот применить на практике сие ему, мягко говоря, затруднительно. А скорее всего, просто невозможно. Потому что его сознание сформировано в условиях мира индивидуальностей, а не коллективности. Да и тот же свет для него лишь результат прохождения солнечных лучей через атмосферу.
И в связи с эти лучше мы обратимся к одному фотону света под именем Михаил, к примеру, чем просто к сияющему и согревающему потоку. Потому что наше сознание таково, что оно выделяет себя как отдельную субстанцию. И мир может воспринимать лишь как состоящим из отдельных паззлов. Человек прошлого жил как часть коллектива, часть огромного мира, который противостоял ему целиком в явлениях или полностью благоволил. Нынешний человек разделяет мир на отдельные части, сам о себе думая как об индивидуальном, отделенном, так и воспринимая мир по кусочкам.
И вторая причина, по которой напрямую работать сложнее, это то, что нет готового рецепта. Точнее вот он, лежит на поверхности: «обратись к явлению, первоисточнику», но попробуй примени, когда есть готовая молитва на все случаи жизни, амулет и прочее. А что делать, чтобы обратиться к этому большому светящемуся кругу, который висит над головой всегда? Да и как к нему обратится? Услышит ли…?
Интересно, что матриархальные культуры чудесным образом соединяли в себе и равновесное устройство общество и, более менее, единое восприятие явлений.
Но государственность все же стала складываться в патриархальных культурах, что логично, потому что начала проявляться личность, которую не устраивал коллективизм, «свобода, равенство и братство». Возникало соперничество, борьба не только за жизнь, но уже и за власть, за лучший кусок, за место у очага и за то, чтобы закрепить за собой право сильнейшего на длительное время.
И вместе с тем начинается и в духовном мире аналогичная ситуация, когда выделяются персоналии явлений и сил мира. Если я сильнее, то я лучше выполняю ритуал охоты. И вообще мой ритуал лучше всего, делайте как я, поклоняйтесь вот этому же кусту, что и я. А не всему лесу.
Собственно сам экскурс в историю магии на этом можно закончить. Поскольку дальнейшая история человечества длиной примерно в 7 тысяч лет представляет собой продолжившуюся персонализацию с небольшими попыткам вернуться к первоначалу.
Спасибо за внимание. Запишите задание и можете идти.
Домашнее задание:
1) Расскажите, как воспринимали магию в древности? Пересказывать лекцию не надо. Покажите свое понимание, возможно, у вас есть другое аргументированное мнение.
2) Какие плюсы и минусы вы видите в таком восприятии? Могло бы помочь вам такое восприятие? Как бы вы могли его использовать?
3) Что осталось для вас неясным? Не менее двух вопросов. Попробуйте сами ответить на эти вопросы.
Обязательное задание(последнее)
*Ученики стояли перед кабинетом в ожидании нового урока и стремлении увидеть преподавателя, с которым еще не были знакомы. Тут двери распахнулись приглашая войти. Юные маги ворвались в кабинет с выражениями ожидания и любопытства на лице, но кабинет был пуст.
Со звонком из неприметной двери у доски, опираясь на трость, немного припадая на левую ногу, вышел красивый мужчина в строгом костюме.*
- Добрый день. Мое имя Севвастиан Люций Малефи или профессор Малефи. Я буду преподавать у вас ряд предметов с одним из которых мы и начнем знакомство на этом занятии.
*Профессор взмахнул правой рукой, на которой красовался золотой перстень с рубином, и на доске появилась тема урока.*
Магия и маги
- Итак, мы с вами приступаем к изучению такого предмета как Теория магии. А это значит, что данный курс не предполагает практических занятий, изучения заклинаний, проведения ритуалов и боевых дуэлей, разучивания движений волшебной палочкой и использования каких-либо магических артефактов. Единственным нашим оружием станут книги, перья и пергаменты.
Но, - *мужчина обвел притихший класс взглядом, буквально «приковывая» к себе внимание учеников,* - от этого наши занятия не станут менее важными. Даже наоборот! Без знания теории вы не сможете правильно двигаться в практике, ваше развитие будет тормозить из-за постоянно допускаемых вами ошибок.
Моя задача - дать вам знания, которые помогут вам избежать многих неприятностей, оплошностей и ошибок на пути вашего магического развития. И начнем мы с понятий.
В «Толковом словаре» Даля говорится: «Магия - знание и употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками. Предполагая в делах этих связи человека с духовным миром, различают белую и черную магию: последняя есть чернокнижие, чародейство, волховство, колдовство, волшебство; знахарство может относиться и к тому, и к другому виду.»
Большинство философский и эзотерических словарей дают следующее определение: «Магия - принцип взаимодействия сущностей с законами природы и материалом.» Можно сказать, что магия – набор приемов воздействия на окружающую среду с целью получения каких-либо результатов.
Из этих определений видно, что под магией принято понимать определенные действия сверхъестественного характера для получения определенных результатов, зачастую выгодных лишь магу.
Данные определения берут свое начало в средние века и закрепляются в мировоззрении людей. Сегодня магия чаще всего воспринимается как инструмент достижения определенных целей, не более того. Но я хочу, чтобы вы подумали и сообщили мне в своем домашнем задании согласны ли вы с данными определениями. Жду от вас аргументированных ответов, подкрепленных понятиями, определениями и примерами по возможности.
*Профессор убедился, что все записали определения и задание и продолжил:*
- Так вот, могу сразу озвучить свою точку зрения. Я считаю, что магия – это образ жизни, а не инструмент для достижения своих эгоистичных целей. И это как раз подтверждается определением понятия «маг».
В «Эзотерическом словаре от А до Я» сказано, что маг - это личность свободного выбора, обладающая силой воли и открытым сознанием и могущий изменять реальность в соответствии с замыслом Мироздания.
*По классу прошелестел вздох удивления и возбуждения. Севвастиан усмехнулся увидев блеск в глазах подростков, уже видящих себя властелинами мироб, стукнул тростью об пол, заставляя учащихся прийти в себя*
- Я прекрасно понимаю ваши стремления и потому сейчас объясняю разницу между магами так называемыми и магами истинными. На сегодняшний день, как впрочем и пару столетий назад, можно выделить три типа «магов».
Первые считают, что магия – это «колдование» по вечерам на кухне, чтобы в кошельке денег стало побольше, чтобы начальника наконец уволили и «маг» занял его место, чтобы у соседки-сплетницы «язык отсох сплетни собирать» или чтобы « муж вернулся от полюбовницы». Такое, конечно, имеет место быть в нашем мире, но это нельзя отнести к магии истинной, и соответственно все эти колдуны и ворожеи, обещающие снять венец безбрачия, сглаз и вернуть любимого, – магами являются лишь по названию, но не по сути.
Вторые стремятся стать магами лишь для того, чтобы получить все и сразу. Этим обычно страдают молодые люди. Вам, мои юные ученики, такое присуще более всего: вы молоды, амбициозны и стремитесь достичь высот ускоренными темпами. Но такое стремление, являясь хорошим изначально, не делает из вас хороших магов, если вы стремитесь лишь удовлетворить свое эго и потешить собственное самолюбие. При этом не происходит развития. Маг останавливается, а затем и вовсе скатывается в небытие, потому как магия не терпит потребительского отношения и всегда стребует свою плату.
Ну и третьи – это как раз именно Маги. Для них магия – это особое состояние души, образ жизни, когда все удается, когда плывешь по течению и в то же время меняешься сам и меняешь мир вокруг. Они прекрасно знают, что их жизнь – это ежесекундная работа над собой, соединение сознания и подсознания, настраивания мироощущения на одну волну, проработка всех мелочей в собственной жизни: поведения, мыслей, действия, слов, взглядов и движений…
*Глаза профессора вспыхнули странным светом, голос стал ниже, он словно завораживал.*
Запомните, Маг – это равновесие и гармония. Это вера в себя, в свой дом, в своих друзей, это безоговорочное доверие ко всему и вся: в самом деле - зачем беспокоится, если делаешь то, что угодно самому Мирозданию? Оно всегда поможет и защитит, независимо от того как вы его называете и воспринимаете: Творец, Бог, Логос, Космос… Имена в этом случае лишь набор звуков. Главное правильно понять, что именно необходимо делать (или не делать) в тот или иной момент бытия.
Записали? Молодцы.
На этом сегодняшнее занятие закончено. Не забудьте записать домашнее задание и можете быть свободны.
*Севвастиан развернулся и опираясь на трость покинул кабинет. А на доске появилось задание для учеников*
Домашнее задание:
1. Смотрите в лекции.
2. Как вы считаете, что необходимо делать, чтобы стать Магом?
3. На что нужно пойти, чтобы стать Магом, и на что вы готовы пойти ради этого?
Единорог Starlight,
Просто дело в том что особо изучаемый предмет буду так же вести я, а я не могу вести то, чего сама не знаю, теперь понятно?